Слабый рубль возродит интерес к Ту-204VIP


В будущем выпуск таких машин может составить шесть-восемь в год, стоимостью $50 млн.

Глава Объединенной Авиастроительной Корпорации Юрий Слюсарь считает, что нынешняя экономическая ситуация в стране и в частности «слабый» рубль возродит интерес заказчиков к VIP-версии Ту-204, сообщает Flightglobal.

«Ослабление российской валюты позволяет установить на бизнес-версию Ту-204 конкурентную цену, равную $50 млн. При этом заказчик получает лайнер, вмещающий 38 человек с дальностью беспосадочного перелета в 9600 км», - говорит он.

По мнению главы ОАК, сейчас рассматривается бизнес-план, согласно которому в год будет производиться шесть-восемь машин, включающие как коммерческие, самолеты для специальных миссий, так и VIP-лайнеры.

В настоящее время «некоммерческие» Ту-204 эксплуатируются лишь в двух компаниях. Самым крупным оператором является СЛО «России» (различные варианты), который обслуживает первых лиц государства. Один лайнер Ту-204-300А (18 мест) эксплуатирует компания Business Aero, предположительно в интересах банка ВТБ.

Напомним, что в 2009 г. на базе Ту-204-300 был выпущен самолет VIP-класса – Ту-204-300А, пассажирский салон которого выполнен в классе «летающие апартаменты» и предоставляет заказчику максимально комфортные условия для отдыха как в полете, так и на земле. В связи с повышенной дальностью полета самолета в салоне выделен отдельный отсек для сменного экипажа, оборудованный на высоком уровне. Особенностью оснащения является наличие двух душевых кабин и полноразмерных стационарных двухспальных кроватей. На Ту-204-300А впервые в отечественной практике нашли применение новые решения по освещению салона. Использована изменяемая цветовая палитра светодиодных источников, которые по желанию пассажиров или по программе меняют окраску и теплоту светового потока, повышая комфортность для пассажиров в полете.

На самолете установлена четырехканальная спутниковая система телефонной связи и Интернета с разводкой интернет-конекторов на пассажирские места. Наличие телефонного коммутатора позволяет дозваниваться с земли до конкретного абонента на борту самолета. Телефонные аппараты установлены во всех салонах – от кабины экипажа до заднего салона. Спутниковая система связи позволяет передать на место базирования в автоматическом режиме параметры полета (ACARS). В конференц-зале пассажирам представлена возможность выполнять видеоконференции с землей с отображением на больших бортовых мониторах. Имеется Airshow, аудио и видео на качественных оконечных и головных устройствах.

Для отдыха в процессе длительного полета предусмотрены различные возможности. В передней части фюзеляжа в салоне первого класса установлены столы-трансформеры, которые имеют возможность наряду с опускающимися подлокотниками кресел образовывать большие ровные поверхности для организации ночного отдыха. В хвостовой части смонтированы кресла, которые могут раскладываться в горизонтальное положение. Кроме того, все кресла имеют спинки, отклоняющиеся на большие углы и позволяющие принимать комфортное положение для отдыха.