Airbus Helicopters готовит замену H225


Европейский вертолетостроитель начинает фазу разработки концепции нового вертолета – X6

Airbus Helicopters начинает фазу разработки концепции нового вертолета – X6. Об этом компания сообщила на Парижском авиасалоне. В течение двухлетнего периода производитель будет разрабатывать концепцию тяжелого вертолета следующего поколения, который будет предназначен для гражданского рынка. Первоначально X6 будет нацелен на офшорный сегмент, но в дальнейшем он также идеально подойдет для спасательных миссий, корпоративных и VIP перевозок. Новый вертолет придет на смену H225 Super Puma.

Основные маркетинговые работы, а также архитектура и дизайн двухдвигательного вертолета, будет проводиться в тесном диалоге с клиентами, чтобы точно соответствовать потребностям рынка. X6 станет следующим вертолетом производителя в поколении «H», первой машиной в котором стал недавно представленный H160. 

«В следующем десятилетии X6 будет в тяжелом сегменте тем же, чем сегодня стал в среднем классе H160. Он установит новые стандарты в отрасли не только в проектировании, но и в стратегии производства, так как мы будем опираться на производственные мощности наших основных регионов, в том числе в развивающемся объекте в Польше», - говорит Гийом Фори, президент и главный исполнительный директор из Airbus Helicopters. «Наша цель – вывести на рынок наиболее эффективные решения в вертолетном сегменте, адоптированные к потребностям наших клиентов и будущему развитию самой отрасли».

По словам производителя, тяжелый X6 с самого начала поставок должен стать зрелым и всепогодным вертолетом, в том числе иметь возможность летать в условиях полного обледенения. И одним из главных нововведений станет полностью интегрированная электродистанционная система  управления полетом (Fly-by-Wire).  Основными приоритетами при разработке, помимо усовершенствования летно-технических характеристик, станут повышение топливной эффективности и комфорт для пассажиров.

Программа X6 будет опираться на последние разработки компании, в том числе реализованные в вертолетах H175 и H160. Следующая фаза программы начнется после завершения этапа разработки концепта, а в итоге X6 должен вступить в строй в 2020 году. 

Кроме того производитель находится в стадии ранней проработки концепции нового легкого двухдвигательного вертолета под рабочим названием X9, который должен заменить H145. Тем не менее, в Airbus Helicopters говорят, что «никакой срочности в его замене пока нет».