Создавая будущее


Airbus Helicopters сосредотачивается на разработке более экологичных и эффективных вертолетов, а также задает новые стандарты и определяет будущее вертикального полета

Одной из самых громких новостей компании Airbus Helicopters на парижском авиасалоне стало объявление о начале этапа эскизного проектирования вертолета X6, в ходе которого будет разработана маркетинговая стратегия проекта, а также приняты основные решения по конструкции вертолета и его летно-техническим характеристикам. На этой стадии будут организованы консультационные сессии с заказчиками по всему миру с целью сделать X6 вертолетом, способным обеспечить дополнительную ценность для их бизнеса.

Ввод этой модели в эксплуатацию запланирован на 2020 год. Вертолет рассчитан на выполнение задач нефтегазовой отрасли, но также подойдет для поисково-спасательных операций, бизнес- и VIP-перевозок. Являясь очередной моделью в поколении Н, Х6 также будет обладать параметрами, отличающими и другие машины этого семейства, например средний вертолет H160.

В ходе парижского авиасалона компания также продемонстрировала несколько прогрессивных исследовательских проектов, а также инновационные экологичные технологии в сфере вертолетостроения. Эти проекты являются частью средне- и долгосрочной стратегии компании в области НИОКР. Стратегия направлена на разработку инновационных решений для сокращения операционных и сервисных издержек, а также повышения уровня экологической безопасности и снижения воздействия на окружающую среду.

В рамках программы Airbus Group в сфере экологии была представлена модель H160: вертолет будет на 15–20% более экономичным благодаря двигателям нового поколения Arrano производства компании Turbomeca. Они расходуют меньше топлива, а также сконструированы из более легких инновационных композитных материалов и обладают улучшенной аэродинамикой. Уровень выбросов CO и CO2 на одного пассажира у этого вертолета на 20% меньше по сравнению с существующими моделями. Уровень внешнего шума сократится на 50% по сравнению с аналогами и будет на 70% ниже допустимой нормы. Это стало возможным благодаря таким разработкам, как лопасти несущего винта BlueEdge и хвостовой винт типа Fenestron.

В рамках экоинициативы Clean Sky («Чистое небо») компания Airbus Helicopters проводит испытания нового поршневого двигателя с высокой степенью сжатия, способного работать на авиационном керосине благодаря специальному инжекторному механизму. Эта разработка позволит снизить потребление топлива и уровень вредных выбросов в атмосферу, сократить издержки на техническое обслуживание и улучшить характеристики вертолета при работе в условиях высокогорья и высоких температур. После проведения успешных наземных испытаний на демонстраторе H120 в течение последних месяцев компания Airbus Helicopters переходит к стадии испытательных полетов, первый из которых запланирован на ближайшие недели. На экспериментальной версии H120 установлен поршневой двигатель с высокой степенью сжатия объемом 4,6 литра, при разработке которого были использованы технологии самовоспламенения, применяющиеся в двигателях для гоночных болидов.

Airbus Helicopters стремится разрабатывать готовые технологические решения и процессы, которые изменят представление о будущем вертолетостроительной отрасли и увеличат производительность. В рамках инициативы компании под названием «Открытые инновации» новые технологии анализируются на каждом этапе разработки, чтобы обеспечить их соответствие нуждам клиентов. Инициатива позволила создать упорядоченный процесс сотрудничества с внешними компаниями и лабораториями.

В ходе авиасалона Airbus Helicopters объявила о начале работы международного сообщества пилотов и техников H Pilot Club, открывающего новые возможности для глобального отраслевого взаимодействия, обмена опытом и получения уникальной информации о Airbus Helicopters. Клуб H Pilot Club представляет собой эффективную площадку для общения, позволяя его членам делиться знаниями, полученными в ходе эксплуатации вертолетов производства Airbus Helicopters.