Программа G500 набирает обороты


Самолет выполнил пять первых испытательных полетов

Как стало известно BizavNews, программа летных испытаний новейшего бизнес-джета Gulfstream G500 набирает обороты. В настоящее время самолет уже выполнил пять испытательных полетов, достигнув высоты в 38 тысяч футов (11500 метров) и скорости 0,8 Маха (первый полет состоялся 18 мая текущего года). Перед первым полетом инженеры Gulfstream провели на G500 более 34000 часов тестов в лабораториях.

В программе летных испытаний G500 будут участвовать пять самолетов, в том числе один полностью соответствующий серийной машине, что позволит компании проверить все элементы интерьера и полную интеграцию систем пассажирского салона.

Выкатка G500 прошла 14 октября 2014 года, когда компания Gulfstream также анонсировала G600. G500 может пролететь 5000 морских миль / 9260 км на скорости 0,85 Маха или 3800 миль / 7038 км на скорости 0,90 Маха. Максимальная крейсерская скорость самолета составит 0,925 Маха.

G500 оборудован вместо классических штурвалов боковыми ручками управления, а система электродистанционного управления осуществляет контроль по всем трем осям. Однако компания и в эту технологию, уже применяющуюся на бизнес-джетах, решила внести «революционные изменения». По словам компании, ручки управления имеют обратную связь, чего еще нет ни на одном бизнес-джете. Эта функция обеспечивает пилотам классическое чувство самолета, а также позволяет ощущать действия напарника. Также в новой кабине применены сенсорные экраны и все существующие системы безопасности и ситуационной осведомленности.    

На G500 установлены новые двигатели семейства Pratt & Whitney Canada PW800. PW814GA с тягой 15144 фунта будет приводить в действие G500, а PW815GA с тягой 15680 фунтов – G600. Эти силовые установки будут иметь межремонтный ресурс 10000 часов без промежуточных инспекций и более низкую стоимость эксплуатации по сравнению с одноклассниками.

Салон нового бизнес-джета будет иметь ширину 91 дюйм / 213 см (больше чем в G450/550, но меньше чем в G650) и высоту 74 дюйма / 188 см. Причем в компании заявляют, что ширина салона G500 будет больше, чем в Falcon 7X. Джет сможет «принять» на борт до 19 пассажиров (в G500 имеется три пассажирских зоны). Салоны могут выполняться в различных конфигурациях по желанию заказчика. Также G500 взял от флагмана большие иллюминаторы и высокую входную дверь. А система кондиционирования может поддерживать условия в салоне на эшелоне FL510, как на высоте 1580 метров, и подавать абсолютно свежий воздух.

Ожидается, что G500 получит сертификат типа от Федеральной авиационной администрации США и Европейского агентства авиационной безопасности в 2017 году, а ввод в строй – в 2018 году.