Airbus Helicopters выиграл тендер в Бутане


Европейский вертолетостроитель поставит правительству страны два Н130

Airbus Helicopters выиграл тендер Правительства Бутана на поставку в страну двух универсальных вертолетов, сообщает HeliHub.com со ссылкой на источник в Правительстве Бутана. В тендере также участвовали Bell Helicopter и AgustaWestland, а Enstrom отказался от тендера на этапе рассылки предложений. В итоге Airbus Helicopters поставит два вертолета Н130 стоимостью $7,3 млн. Соответствующий документ подписал министр финансов страны. Поставка первой машины ожидается уже в ноябре 2015 года, вторая машина будет передана заказчику в середине следующего года.

Вертолеты будут поставлены в «смешанной» компоновке, позволяющей решать различные задачи, включая перевозку пассажиров, медицинскую эвакуацию и пожаротушение. Базироваться машины будут в столичном аэропорту Тхимпху (Paro International Airport). Ожидается, что первоначально вертолеты будут обслуживаться нанятыми пилотами и инженерами, а со следующего года местным летно-техническим персоналом. Источник отметил, что выбор в пользу Airbus Helicopters был обусловлен и тем, что национальный авиаперевозчик Drukair эксплуатирует четыре самолета Airbus A319, хотя этот фактор был не главным.

Аэропорт Paro является крупнейшим в Бутане и единственным международным. Открыт в 1983 году. Находится в 55 км. от столицы страны, города Тхимпху. Он расположен на высоте 2 237 метров в узкой горной долине, на берегу одноименной реки Паро. Со всех сторон аэропорт окружают острые пики Гималаев высотой до 5 500 метров. Климатические особенности и сложный рельеф затрудняют работу аэропорта: из-за постоянных ветров взлеты и посадки осуществляются преимущественно в одном направлении, южном. При наборе высоты и снижении сильная турбулентность. Аэропорт не имеет светосигнального оборудования и работает только в светлое время суток: с 6.00 до 17.00 или по фактическому восходу и заходу солнца. Пилоты используют визуальную схему захода на посадку. Пассажирский терминал, как и все остальные здания в Бутане, построен в национальном стиле. В среднем в год пассажирооборот аэропорта составляет чуть больше 30 тысяч человек.

Королевство Бутан (одно из самых закрытых государств в мире), гос-во в южной Азии, в труднодоступной части Восточных Гималаев, между Китаем и Индией. Пл. 46,5 тыс. км², делится на 8 провинций (дзонг). Столица Тхимпху. Население более 2 млн. чел. По договору 1949 г. с Индией, советуется с ней в вопросах внешних сношений. Конституционная монархия, глава гос-ва – король. Парламент – однопалатная Нац. ассамблея. Высокие и высочайшие горы (до 7554 м) расчленены глубокими долинами, в которых текут бурные порожистые реки (бассейн р. Брахмапутры). Очень влажный муссонный климат, в горах холодный, в долинах субэкваториальный. Большую часть территории покрывают леса, выше 3000 м луга, скалы, вечные снега и ледники. Б. относится к числу наименее экономически развитых стран мира.

Вертолет Н130 (ранее EC130 T2) – представитель популярной линейки легких вертолетов семейства Ecureuil. Внешность EC130 осталась неизменной, но внутри вертолет преобразился почти полностью: модернизации подверглось 70% конструкции. Среди ключевых изменений в первую очередь стоит отметить использование более мощного турбовального двигателя Arriel 2D и модифицированного главного редуктора. Помимо этого, установлена активная антивибрационная система, усовершенствована система вентиляции, распределения воздуха и защиты от запотевания. Внутренняя компоновка кабины перепроектирована, пол стал совершенно плоским (ранее под задними креслами было возвышение). Пилотам предоставлен новый комплекс бортового радиоэлектронного оборудования, улучшена эргономика приборной панели. Стало проще проводить плановое техобслуживание, в то время как его интервалы заметно увеличились.