Spike Aerospace изменил концепцию своего суперсоника


Также компания сообщает о переходе программы от концепции к этапу предварительного проектирования
Американский стартап Spike Aerospace, который в 2013 году представил концепцию своего сверхзвукового бизнес-джета S-512, внес изменения в дизайн самолета. Также компания сообщает о переходе программы от концепции к этапу предварительного проектирования.

«Первоначальная концепция была представлена в 2013 году, и тогда наши инженеры были сосредоточены на аэродинамическом анализе и оптимизации дизайна, чтобы удовлетворить трем требованиям: безопасности, производительности и экономической эффективности», - говорит Вик Качория, основатель компании.

Наиболее заметным изменением, которое сейчас компания внесла в конструкцию S-512, стало модифицированное треугольное крыло, которое, по словам старшего инженера Spike Анутоша Мойтра, «покажет высокую аэродинамическую эффективность и улучшенные летные характеристики как на низкой скорости, так и на сверхзвуке».

В первоначальном варианте крыло самолета было прямое. В нынешнем виде оно имеет стреловидность по передней кромке, что снижает волновое сопротивление и, следовательно, снижает расход топлива и увеличивает дальность.

Разработчики также изменили хвостовое оперение, чтобы уменьшить лобовое сопротивление и повысить управляемость воздушного судна на сверхзвуковых скоростях. «Улучшенные характеристики устойчивости новой конструкции S-512 позволили избавиться от горизонтального оперения, что в результате дало снижение лобового сопротивления и массы», - добавляет Анутош Мойтра.

Компания и дальше планирует совершенствовать конструкцию самолета. Это будет касаться оптимизации фюзеляжа, управляющих поверхностей и замену двигателей Pratt & Whitney JT8D на более современные. Компоновка двигателей по бокам также может быть изменена. Компания Aerion, которая также планирует разработать сверхзвуковой джет, рассматривала такие же двигатели в первоначальном дизайне SBJ, но изменила свое решение в начале прошлого года, после выпуска новых правил ИКАО по шуму, которые вступают в силу в 2020 году. В этом же году S-512 тоже должен начать полеты.

По словам разработчиков, самолет оптимизирован для полетов со скоростью 1,6 Маха, в первую очередь над Атлантикой и Тихим океаном из Нью-Йорка в Лондон и из Лос-Анджелеса в Токио. Spike Aerospace прогнозирует, что к 2025 году на этих маршрутах будет совершаться от 600 до 1000 сверхзвуковых полетов в день.

Чтобы предотвратить проблемы с «зелеными», компания заказала независимое исследование у морских биологов о воздействии сверхзвукового полета на морских животных. Второй этап исследования уже завершен, а результаты будут представлены в апреле 2016 года.