H135 предстал в эко-дизайне


Airbus Helicopters представил концептуальный демонстратор малошумного и экономичного вертолета

Airbus Helicopters представил концептуальный демонстратор малошумного и экономичного вертолета. H135 Bluecopter имеет усовершенствованную систему Fenestron, улучшенный несущий винт и конструкцию планера, а также интеллектуальное управление мощностью двигателей.

Почти за 30 летных часов, выполненных во всех эксплуатационных режимах, Bluecopter подтвердил целесообразность расчетов Airbus Helicopters в эко-дизайне вертолета и экологически эффективные технологии компании следующего поколения. Созданный на платформе легкого двухдвигательного вертолета H135, Bluecopter получил технологии, которые могут быть применены ко всей линейке продуктов Airbus Helicopters. Вертолет ​​публично дебютировал 7 июля во время презентации на базе производителя в Донаувёрт, Германия.

«Объединив лучшие инновации нашей компании, мы открываем путь для нового поколения вертолетов, которые будут иметь низкий уровень шума, потреблять меньше топлива и более эффективно работать», - объяснил Мариус Бебезель, руководитель программы исследований и инноваций, отвечающей за демонстратор Bluecopter. «С Bluecopter мы достигли наших целей снижения потребления топлива на целых 40%, что также значительно снижает выбросы CO2, а уровень эффективного воспринимаемого шума примерно на 10 децибел (EPNdB) ниже пределов по шуму ИКАО, при увеличении максимальной полезной нагрузки и комфорта пассажиров».

В Bluecopter получил дальнейшее развитие хвостовой винт типа Fenestron, который получил улучшения производительности за счет оптимизации лопастей и профиля туннеля. Также в кожух фенестрона интегрирована шумоизоляция, а на киле имеется активный руль, что также способствует уменьшению шумового следа.

Заново разработанная система несущего винта повышает эффективность работы и при этом способствует ослаблению акустического следа. Инновационный пятилопастный несущий винт увеличенного диаметра имеет лопасти BlueEdge с жестким креплением к втулке, что значительно снижает скорость концов лопастей и улучшает распределение скручивания по длине лопасти.

Для сокращения выбросов CO2 в демонстраторе тестируется технология отключения или снижения мощности одного из двигателей в крейсерском полете.  В так называемом «эко-режиме» один двигатель работает более эффективно и расход топлива резко снижается. Такой режим полета стал возможен благодаря автоматической системе управления, однако пока он доступен при определенных сочетаниях высоты и скорости полета.

В Bluecopter также применен ряд мер по уменьшению аэродинамического сопротивления, в том числе обтекатели втулки несущего винта и опор шасси, а также применена новая концепция кормовой части и использовано Т-образное оперение, в котором горизонтальный стабилизатор находится вне спутной струи от несущего винта.

Разработка Bluecopter ведется на основе самофинансирования. Некоторые технологии, примененные в демонстраторе, были разработаны в рамках инициативы «Чистое небо» и немецкой научно-исследовательской программы LuFo-IV.