Challenger 300/350 сертифицирован в Колумбии


Разрешительные документы были получены в преддверии латиноамериканского салона LABACE 2015, который стартует в начале августа

Компания Bombardier сообщает о получении сертификатов типа на два бизнес-джета Challenger 300 и Challenger 350 от авиационных властей Колумбии (Unidad Administrativa Especial de Aviacion Civil (UAEAC) of Colombia). Разрешительные документы были получены в преддверии латиноамериканского салона LABACE 2015, который стартует в начале августа. Ожидается, что именно там будут переданы первые самолеты колумбийским заказчикам. Согласно данным канадского авиапроизводителя, в период до 2024 года в регион будут поставлены 850 бизнес-джетов (прогноз содержит только те ниши, в которых работает Bombardier), а сейчас в Латинской Америке летает более 1900 деловых самолетов.

В компании надеются на относительно хорошие продажи обеих моделей, но особую ставку делают все же на новый Challenger 350, который, по мнению производителя, является оптимальным выбором с учетом особенностей региона и возможностей машины.

«Пассажирский салон Challenger 350, который и так самый широкий в своем классе и имеет плоский пол, получит полностью новый интерьер. Наряду с более естественным освещением, благодаря большим окнам, пассажиры смогут воспользоваться системой развлечений последнего поколения от Lufthansa Technik, разместиться в новых, более удобных креслах, прочувствовать работу системы контроля окружающей среды и увидеть отделку интерьера металлом, что сделано впервые в дизайне салонов бизнес-джетов. Расчетная дальность полета Challenger 350 с восемью пассажирами на скорости 0,8 Маха составляет 3200 морских миль (5926 км). Максимальная скорость полета – 0,82 Маха. Владельцы без проблем преодолевают расстояние из Боготы до, например, Монтевидео», - комментируют в Bombardier.

Сейчас же колумбийский парк деловых самолетов насчитывает 328 воздушных судов, из них 286 машин – турбовинтовые.

Challenger 350 был впервые представлен широкой публике в мае 2013 года на женевской выставке ЕВАСЕ. Новый бизнес-джет получил новые, более мощные двигатели Honeywell HTF7350, каждый из которых имеет тягу 7323 фунта. Внешне новый самолет можно отличить по пассажирским иллюминаторам, которые стали больше, и новым, «скошенным» законцовкам крыльев. Пилотам Challenger 350 «помогает» авионика Rockwell Collins Pro Line 21 Advanced. В ее функции, помимо прочего, включены системы синтетического видения, двойная инерциальная система отсчета, погодный радар и применен принцип полностью безбумажной кабины. Новая авионика позволит экипажу быть более осведомленными и снизит нагрузку на пилотов.