Bombardier штормит


Акции Bombardier рухнули на фоне новостей о возможном пересмотре программы Global

Акции канадского авиапроизводителя Bombardier в минувшую пятницу рухнули на рекордные 8% до $2 за акцию, что является минимумом за последние 20 лет, сообщает Bloomberg.

Как сообщают аналитики агентства, основной причиной коррекции стала появившаяся инсайд информация из стана производителя о возможном пересмотре программы Global 7000/8000, вплоть до полной заморозки. Впрочем, детали «пересмотра» пока не известны. Журналисты Bloomberg напрямую связывают «урезание программ бизнес-джетов» с приходом нового руководства во главе с Аленом Берманом. Первым шагом стала заморозка программы Learjet 85, затем компания неоднократно заявляла и о переносе сроков ввода в эксплуатацию ультрадальних Global 7000/8000. Появившаяся информация сразу же «испортила» настроение акционеров, в следствии чего акции производителя существенно потеряли в цене.

Global 7000/8000 планировалось ввести в эксплуатацию в 2016 и 2017 годах соответственно. Но уже понятно, что даты не будут соблюдены. И хотя в целом Bombardier продолжает собирать заказы на коммерческие самолеты по всему миру, в основном за счет хорошо пропиаренного CSeries, акционеры уже не столь позитивно относятся к стратегии Bombardier. Да и цифры наглядно иллюстрируют настроения акционеров - с начала года акции упали на 52%.

Анонс программы семейства ультрадальних бизнес-джетов Global 7000 и 8000 состоялся в сентябре 2010 года. Global 7000 и 8000 имеют одинаковые двигатели GE Passport 20 тягой 16500 фунтов, которые должны получить одобрение в 2015 году. Global 7000 по размерам больше своего собрата и имеет расчетную дальность 7300 морских миль (10 пассажиров, экипаж из четырех человек и скорость 0,85 Маха). Более короткий Global 8000 будет летать на дальность 7900 миль при тех же условиях, но с восемью пассажирами.

В кабине экипажа будет установлен комплекс Rockwell Pro Line Fusion и боковые ручки управления вместо традиционных штурвалов. Тем не менее, Bombardier не сообщает о том, будут ли ручки электронно связаны между собой, как на новых G500 и G600 компании Gulfstream, или будут двигаться независимо, как на самолетах Airbus.

Оба самолета создаются на базе Global 5000 и Global 6000. Отличительной чертой обоих бизнес-джетов станут новые крылья, новые технологии и большая эффективность в использовании топлива.

Global 7000 получил самый большой в бизнес-классе салон, а у Global 8000 – увеличенную дальность полета. Если 7000 перевезет десять человек без дозаправки из Лондона в Сингапур, из Нью-Йорка в Дубай или из Пекина в Вашингтон, то 8000 с восемью пассажирами на борту перелетит из Сиднея в Лос-Анджелес, а из Гонконга или Мумбаи в Нью-Йорк.

В прошлом году производитель поставил 290 самолетов, включая 204 бизнес-джета, 84 коммерческих самолета и два самолета-амфибии. Эти результаты представляют собой рост на 22% по сравнению с поставками 2013 года: 238 самолетов (180 бизнес-джетов, 55 коммерческих и три самолета-амфибии).

Согласно отчету производителя, в первом квартале 2015 года Bombardier Business Aircraft получил доход $1,537 млрд., что на 4% больше чем годом ранее ($1,474 млрд.). Операционная прибыль подразделения выросла на 7% и составила $96 млн. Всего в течение отчетного периода компания поставила 45 деловых самолетов против 42-х в первом квартале прошлого года. Однако количество чистых заказов в первом квартале 2015 года значительно сократилось по сравнению с прошлым годом – получено 19 заказов на бизнес-джеты в этом году и 46 в первом квартале 2014 г.