Citation Latitude «тренируется» на трансокеанских полетах


Компания Cessna Aircraft продемонстрировала транстихоокеанские возможности своего недавно сертифицированного FAA бизнес-джета Citation Latitude

Компания Cessna Aircraft продемонстрировала трансокеанские возможности своего недавно сертифицированного FAA бизнес-джета Citation Latitude. Самолет совершил перелет между Западным побережьем США и Гавайями. Данный полет следует вслед за недавними успешными трансконтинентальными миссиями, в том числе первого трансатлантического перелета в мае и беспосадочного рейса от побережья до побережья США ранее в этом месяце.

Citation Latitude с экипажем из двух пилотов и пятью пассажирами совершил перелет дальностью 2147 миль из аэропорта Санта-Барбары (KSBA), Калифорния, в аэропорт Мауи (PHOG), Гавайи. Полет проходил на высоте  43000 футов, а общее время составило 5 часов 45 минут, в которое вошла 17-минутная задержка. При возвращении самолет пролетел впечатляющие 2473 морских миль в прямом рейсе из Мауи в аэропорт Скоттсдейл (KSDL), штат Аризона, за 5 часов 45 минут. На обоих полетах Citation Latitude остаток топлива значительно превышал требования NBAA IFR.

О создании Citation Latitude было объявлено в октябре 2011 года. Его салон является на данный момент самым широким среди самолетов Cessna, и при этом по всей длине, а она превышает 16 футов, пассажир может встать в полный рост. Citation Latitude сочетает в себе полезную нагрузку, скорость и дальность полета, соответствующие требованиям клиентов, с уникальными возможностями салона. И это при том, что цена его составляет $16,25 млн.

Самолет имеет экипаж из двух человек и вмещает восьмерых пассажиров. Максимальная высота полета составляет 45000 футов (13716 м), а максимальная крейсерская скорость - 442 узла (819 км/час). Набор высоты до 43000 футов (13106 м) занимает всего 23 минуты. Citation Latitude оснащен полностью интегрированной авионикой Garmin G5000. Системы салона управляются с помощью интуитивного пользовательского интерфейса с сенсорным экраном, имеющегося у каждого пассажирского кресла, или же с личных электронных устройств пассажиров.