«Швейцарский Пегас» прилетит на Jet Expo


Pilatus и Nesterov Aviation продемонстрируют на выставке РС-12NG в VIP конфигурации

Как стало известно BizavNews, швейцарская компания Pilatus Aircraft и Nesterov Aviation (авторизованный центр швейцарского авиапроизводителя Pilatus Aircraft по продажам турбовинтовых самолетов РС-12 на территории России) в рамках 10-й московской выставки Jet Expo 2015 представят публике популярный турбовинтовой самолет РС-12NG в VIP конфигурации.

Безусловно, самолет вызовет интерес у посетителей из-за своей фантастически красивой ливреи. В декабре прошлого года Pilatus Aircraft отпраздновал свой юбилей – 75 лет назад (16 декабря 1939 года) в швейцарском Штансе появилась на свет небольшая компания Pilatus, которая со временем стала национальном символом самой известной альпийской страны. Всемирно известный художник Ганс Эрни, автор многочисленных работ для МОК, ООН, Красного Креста, ЮНЕСКО и ИАТА, а главное коренной швейцарец, решил сделать компании подарок – юбилейную ливрею для самого популярного турбопропа РС-12 NG, который в качестве демонстратора побывает на многочисленных выставках, включая московскую Jet Expo.

Раскраска самолета получилась великолепной. Фюзеляж украшен лошадьми, голубями (мира) и изображением Пегаса. Как рассказывает Эрни, животные были выбраны в качестве символа выносливости, скорости и прекрасных летных характеристик РС-12 NG. От себя же художник оставил лишь «маленький след» – поставил свою подпись на капоте самолета, тем самым закрепив за самолетом со сборочным номером 1515 абсолютную уникальность. «Я много работал над разными проектами в разных странах, но впервые применил свои знания и умение в авиастроении. Я очень горд, что самолет с моими рисунками увидят люди во всем мире, я горд за свою страну», - отметил Эрни.

В мае 2015 года Pilatus Aircraft отметил важную веху в истории самого популярного турбопропа в мире – РС-12. С момента ввода его в эксплуатацию в октябре 1994 года общий парк РС-12 налетал пять миллионов часов. В среднем РС-12 имеют ежегодный налет в 500 тысяч часов, но есть отдельные машины, которые в течение года превышают планку в 2000 летных часов.

«У Pilatus сейчас достаточно заказов на PC-12, чтобы выпускать более 140 самолетов в год. Но компания намеренно ограничивает темпы производства, чтобы не сбивать цены излишним предложением. Две трети этих самолетов предназначены для североамериканского рынка. Все PC-12 поставляются покупателям через региональных дистрибьюторов, которые по контракту обязаны предоставлять операторам услуги технического обслуживания.  PC-12 производится уже более 20-ти лет, и примерно каждые два года Pilatus вносит существенные усовершенствования в конструкцию самолета. В дополнение к заказам на самолеты новой постройки наблюдается устойчивый спрос на вторичном рынке, намного превосходящий предложение», - комментируют в компании.

Пока PC-12NG остается флагманом швейцарского авиапроизводителя. С момента начала эксплуатации в 1994 году клиенты получили более 1300 машин. Но уже совсем скоро его лавры достанутся новому члену славной династии – первому реактивному PC-24. Впервые новый РС-24 был продемонстрирован на выставке ЕВАСЕ-2013. Pilatus PC-24 был разработан на основе обратной связи, полученной от общения с владельцами самого успешно продаваемого турбовинтового самолета с одним двигателем Pilatus PC-12, которые хотели увеличить дальность и скорость, но хотели сохранить свойственные РС-12 эксплуатационные характеристики и способность использовать очень короткие взлетно-посадочные полосы. Основными конкурентами в ценовом диапазоне будут Embraer Phenom 300 и Cessna Citation CJ4.

В 2014 году Pilatus Aircraft передал клиентам 66 турбовинтовых самолетов PC-12NG, против 65 годом ранее.

Напомним, что в начале февраля 2015 года компания Nesterov Aviation назначена авторизованным центром Pilatus Aircraft по продажам турбовинтовых самолетов РС-12 на территории России. Уже в этом году Nesterov Aviation приступит к реализации проекта по строительству сервисного центра для обеспечения спроса на услуги ТОиР российских эксплуатантов популярных турбопропов.