С чистого листа


Textron приоткрывает завесу над новым одномоторным турбопропом

Textron Aviation объявила о планах представить новый турбовинтовой однодвигательный самолет на выставке AirVenture в Ошкоше в следующем году. Это сообщение демонстрирует стратегию владельца брендов Cessna, Beechcraft и Hawker войти в сегмент рынка, где давно доминируют Pilatus, Piper и Daher-Socata, а также нацелены некоторые другие производители с новыми проектами, в том числе One Aviation с Kestrel, CAIGA с Primus 150 и Epic с E1000.

Сегмент одномоторных турбовинтовых самолетов давно привлекал внимание Cessna и бывшего Hawker Beechcraft. Несколько лет назад ходили слухи о тестировании Cessna турбовинтового прототипа на основе планера бизнес-джета Mustang. А в 2012 году бывший глава Hawker Beechcraft Билл Бойсчер представил концепт турбовинтового самолета на основе джета Premier I. Но новый проект Textron Aviation не будет использовать ни одну из этих концепций.

Эксперты предполагали, что так мог выглядеть тупбопроп от Cessna

Первые сообщения о новом проекте появились во время нынешней выставки в Ошкоше. «Мы намерены превзойти конкурентов с этим продуктом – от размера салона и стоимости приобретения до летно-технических характеристик», - сообщает Textron Aviation. «Это будет совершенно новый самолет, созданный с чистого листа, – не производное или вариант другого существующего продукта».