«Двойное перо» сертифицировано EASA


Компания Aviation Partners получила сертификат EASA, разрешающий установку на самолетах Boeing Business Jets новых законцовок крыльев типа «двойное перо»

Компания Aviation Partners получила сертификат EASA, разрешающий установку на самолетах Boeing Business Jets новых законцовок крыльев типа «двойное перо» с криволинейной передней кромкой (Split Scimitar Winglets - SSW). Одобрение, полученное 28 июля, последовало после получения в апреле аналогичного документа от FAA. В рамках выставки EBACE в мае представители компании заявили, что планируют сделать новые законцовки стандартом на всех новых 737NG, на которых базируется BBJ. Ранее конструкция SSW была одобрена для BBJ2 и BBJ3.

Модернизация по установке новых законцовок включает в себя добавление наконечника, смотрящего вниз, а также замену вертикальных наконечников на новые с  криволинейной передней кромкой и укрепление внутренней структуры всей конструкции.

Вице-президент Aviation Partners по продажам и маркетингу Гэри Данн говорит: «Мы уже видим огромный интерес к законцовкам SSW среди владельцев BBJ. Увеличение дальности полета было чрезвычайно убедительным, учитывая миссии, которые предпочитают владельцы BBJ. Применение нового запатентованного дизайна API в программе SSW будет способствовать повышению аэродинамических характеристик существующих законцовок компании с плавным сопряжением».  

Новая конструкция проходила летные испытания на BBJ в 2012 году и подтвердила значительное снижение сопротивления по сравнению с самолетами, оснащенными законцовками с базовой конфигурацией. В дальних рейсах новые законцовки обеспечат снижение сопротивления и, соответственно, увеличение дальности самолетов  на 2,5-3,0% по сравнению с текущей конфигурацией, то есть дальность увеличится на 200 морских миль.

«Основываясь на наших, еще продолжающихся исследованиях ламинарного потока, мы считаем, что следующие разработки по снижению сопротивления будут доступны в ближайшем будущем», - говорит Джо Кларк, основатель и генеральный директор API.

В настоящее время два BBJ уже оснащены такими законцовками и еще несколько получат их в этом году.