G500 готовится к тестам на флаттер


На опытном G500 выполнено ряд модификаций, в том числе проведена установка законцовки и горизонтального возбудителя флаттера, а также системы для восстановления управляемости самолета

Летные испытания новейшего бизнес-джета Gulfstream G500 этим летом прерывались на несколько недель. Как сообщил производитель в рамках Латиноамериканской конференции и выставки деловой авиации LABACE-2015, это потребовалось для того, чтобы подготовить опытный самолет для испытаний на флаттер.

По словам Gulfstream, на опытном G500 выполнен ряд модификаций, в том числе проведена установка законцовок и горизонтального возбудителя флаттера, а также парашютной системы для восстановления управляемости самолета. «В период проведения модификации пилоты  Gulfstream тренировались на тренажере, чтобы подготовиться к испытаниям на флаттер», - добавляют в компании.

Анонс проекта состоялся 14 октября прошлого года, а впервые G500 поднялся в небо 18 мая. С тех пор опытный самолет налетал 15 часов в пяти полетах, включая один 4-х часовой полет. К настоящему времени самолет проверен на различных этапах полета, в том числе на высоте до 38500 футов и на скорости 0,8 Маха. Также инженеры Gulfstream провели на G500 более 36000 часов тестов в лабораториях. Кроме этого, компания запустила «Iron Bird» – интегрированный испытательный стенд систем управления, который объединяет оборудование и компоненты силовой установки, авионику и систему управления.

Стенд «Iron Bird»

G500 может пролететь 5000 морских миль/9260 км на скорости 0,85 Маха или 3800 миль/7038 км на скорости 0,90 Маха. Максимальная крейсерская скорость самолета составит 0,925 Маха.

G500 оборудован вместо классических штурвалов боковыми ручками управления, а система электродистанционного управления осуществляет контроль по всем трем осям. Однако компания и в эту технологию, уже применяющуюся на бизнес-джетах, решила внести «революционные изменения». По словам компании, ручки управления имеют обратную связь, чего еще нет ни на одном бизнес-джете. Эта функция обеспечивает пилотам классическое чувство самолета, а также позволяет ощущать действия напарника. Также в новой кабине применены сенсорные экраны и все существующие системы безопасности и ситуационной осведомленности.    

На G500 установлены новые двигатели семейства Pratt & Whitney Canada PW800. PW814GA с тягой 15144 фунта будет приводить в действие G500, а PW815GA с тягой 15680 фунтов – G600. Эти силовые установки будут иметь межремонтный ресурс 10000 часов без промежуточных инспекций и более низкую стоимость эксплуатации по сравнению с одноклассниками.

Салон нового бизнес-джета будет иметь ширину 91 дюйм/213 см (больше чем в G450/550, но меньше чем в G650) и высоту 74 дюйма / 188 см. Причем в компании заявляют, что ширина салона G500 будет больше, чем в Falcon 7X. Джет сможет «принять» на борт до 19 пассажиров (в G500 имеется три пассажирских зоны). Салоны могут выполняться в различных конфигурациях по желанию заказчика. Также G500 взял от флагмана большие иллюминаторы и высокую входную дверь. А система кондиционирования может поддерживать условия в салоне на эшелоне FL510, как на высоте 1580 метров, и подавать абсолютно свежий воздух.

Ожидается, что G500 получит сертификат типа от Федеральной авиационной администрации США и Европейского агентства авиационной безопасности в 2017 году, а ввод в строй – в 2018 году.