Challenger 350, Global 6000 и далее по списку


Bombardier покажет на Jet Expo свои новинки

Канадский авиапроизводитель Bombardier в очередной раз примет активное участие в московской выставке Jet Expo 2015, которая начнет работу 10 сентября в московском аэропорту «Внуково-3». Как рассказали BizavNews в компании, в этом году российским клиентам будут представлены сразу несколько новых самолетов. На статической экспозиции компании посетители увидят Challenger 350 и Global 6000. Ожидается и главная премьера – новый Challenger 650, который впервые был показан в Женеве в рамках ЕВАСЕ 2015. «Возглавит» канадскую делегацию Кристоф Дегумуа, вице-президент Bombardier Business Aircraft.

«Мы рассматриваем Россию как ключевой рынок для роста в будущем. Наибольший интерес покупателей отмечается в сегментах средних и больших бизнес-джетов. Мы уверены, что модельный ряд Bombardier, в особенности самолеты семейства Challenger и Global, наиболее полно отвечает запросам российского рынка. Помимо того, что мы предлагаем превосходные самолеты, мы усилили нашу сервисную сеть в регионе, что обеспечивает высокий уровень поддержки наших клиентов», - комментируют в Bombardier.

И немного о самолетах, которые будут представлены на выставке. Если о Global 6000 И Challenger 350 наши читатели знают достаточно много, то на Challenger 650 хотелось бы остановиться отдельно.

В октябре 2014 года Bombardier объявил о новом представителе в семействе бизнес-джетов Challenger. Challenger 650, созданный на базе 605-й модели в партнерстве с NetJets, получил новую авионику, обновленный салон и более мощные двигатели. Обновленный самолет получил авионику Rockwell Collins Pro Line 21, которая включена в архитектуру комплекса бортового оборудования Bombardier Vision. Среди новой функциональности – мультирежимный погодный радар и система синтетического обзора, данные с которой отображаются на коллиматорном индикаторе Head-Up Display. Новый джет также получил более мощные двигатели GE Aviation CF34-3B, имеющие взлетную тягу 9220 фунтов (4200 кг), что на 5% больше по сравнению с базовой версией. Это позволяет самолету пропорционально увеличить полезную нагрузку при взлете с коротких взлетно-посадочных полос. При этом дальность по сравнению с 605-й моделью не изменилась и составляет 4000 миль (7400 км).

Но основное отличие от предыдущей модели Challenger 605 «кроется» в пассажирском салоне. Как и в случае с Challenger 350, партнером в разработке нового салона выступил NetJets. Развлекательная система получила 24 дюймовый монитор в переборке в качестве стандартного оборудования, а также систему воспроизведения контента высокой четкости. Bombardier также установит в салоне новые, более широкие кресла с полноразмерными подголовниками. Камбуз обновляется на 70%, и его оборудование может обслужить одновременно до 12 пассажиров.

«Обновление» повысит цену по сравнению с Challenger 605 на $500 тысяч до $32,35 млн. Стартовым заказчиком стала компания NetJets, которая перевела твердый заказ 25 самолетов Challenger 605, сделанный 11 июня 2012 года, в заказ на новый бизнес-джет, который получит обозначение Signature Series.