Самолет предполагается оснастить более мощным двигателем H80 производства GE Aviation
Экспериментальный машиностроительный завод (ЭМЗ) имени В. М. Мясищева (100% акций принадлежит ОАК) на статической экспозиции МАКС-2015 решил напомнить о свой разработке конца прошлого века — турбовинтовом 6-местном региональном самолете М-101Т «Гжель».
Первый полет машина этого типа совершила в 1995 г., но на сегодняшний день у представленного самолета (с регистрационным номером RA-15111 и двигателем M601F) нет действующего сертификата летной годности, а его последним коммерческим эксплуатантом была авиакомпания «Авиа Менеджмент Груп» (летает под брендом Dexter), впоследствии заменившая этот тип на швейцарские самолеты Pilatus PC-12.
По словам заместителя управляющего директора ЭМЗ Виталия Мирошкина, основная цель показа самолета — предложить рынку улучшенную модификацию самолета — М-101ТМ.
Этот вариант «Гжель» предполагается оснастить более мощным двигателем H80 производства GE Aviation. Взлетная масса новой машины возрастет с 3270 до 3440 кг, практическая дальность — с 1100 до 1600 км, коммерческая загрузка — с 540 до 710 кг, крейсерская скорость — с 400 до 450 км/ч. За счет установки концевых баков запас топлива М-101ТМ увеличится с 450 до 650 кг. Также будет введена возможность управления носовой стойкой шасси.
Источник: АТО.ru