AgustaWestland сертифицировала в России AW189


Первые поставки российскому заказчику запланированы на конец года

Как стало известно BizavNews, AgustaWestland сертифицировала в России свой «восьмитонник» AW189. Первоначально отечественный сертификат типа получила версия для шельфовых работ, позже будут одобрены остальные модификации, включая спасательный вариант и версия с противообледенительной системой. Первые же машины будут поставлены российскому заказчику уже в конце текущего года (RN-Aircraft, дочерняя структура Роснефти). Согласно контракту, RN-Aircraft получит десять машин, поставка последней запланирована на середину 2017 года.

Также в AgustaWestland сообщают, что совместное предприятие на базе подмосковного завода HeliVert – СП холдинга «Вертолеты России» и AgustaWestland (дочерних структур Ростеха и Finmeccanica) «набирает обороты». Напомним, что «Роснефть» сформирует якорный заказ и станет пилотным заказчиком вертолетов AW189. Всего до 2025 года HeliVert планирует изготовить и поставить «Роснефти» 160 машин. В соответствии с достигнутыми договоренностями будет осуществляться сборка вертолетов AW189, их поставка, послепродажное обслуживание и обучение. В рамках проекта также планируется обеспечить локализацию производства AW189 в России поэтапно до 2025 года.

AW189, который относится к промежуточному классу с максимальной взлетной массовой 8,3 тонны, оснастили двумя двигателями General Electric CT7-2E1, мощностью 2000 лошадиных сил каждый, оснащенными системой FADEC и встроенными пылезащитными устройствами, которые к тому же имеют еще и вспомогательную силовую установку Microturbo. Однако, главными достоинствами новой машины, обеспечивающими ей экономичный расход топлива, высокую крейсерскую скорость, а также большую дальность полета, являются новый аэродинамический дизайн корпуса, конструкция несущей системы и инновационный дизайн лопасти несущего винта. Именно эти конструкторские решения позволяют вертолету развивать крейсерскую скорость 269-287 км/ч. Но, наверное, самый главный плюс AW189 - дальность его полета. Ее будет достаточно, чтобы, скажем, долететь до буровой платформы, расположенной на расстоянии до 259 км от берега, с полной загрузкой и вернуться обратно (стандартная дальность полета - 904 км). Причем, все это можно будет сделать, перевозя до 2700 кг груза на внешней подвеске. Максимальная же дальность полета (с дополнительными баками) составляет 1111 км.

Европейский сертификат типа AW189 получил в феврале 2014 года. Общий портфель заказов на AW189 в настоящее время составляет 150+ машин.

Ранее европейский производитель Airbus Helicopters сообщил о финальной стадии работ по сертификации в России своего вертолета Н225 Super Puma.