Пассажирский «Ансат» получил систему улучшения устойчивости


Соответствующее одобрение на ее установку от Авиационного регистра Межгосударственного авиационного комитета было получено в рамках авиасалона МАКС-2015

Новый легкий многоцелевой гражданский вертолет «Ансат» с гидромеханической системой управления в рамках авиасалона МАКС-2015 получил одобрение Авиационного регистра Межгосударственного авиационного комитета (АР МАК) на применение системы улучшения устойчивости (ССУ-А).

Данная система значительно улучшает характеристики устойчивости вертолета. Она повышает комфортность при пилотировании на всех эксплуатационных режимах полета (от взлета до посадки), обеспечивая стабилизацию угловых движений вертолета, требующих значительных затрат усилий и отвлечения от выполнения основных функций пилота.

«Работа над модернизацией вертолета «Ансат» не прекращается», - утверждает генеральный директор Казанского вертолетного завода, заместитель генерального директора холдинга «Вертолеты России» Вадим Лигай. «В настоящее время ведутся работы по направлениям увеличения взлетного веса до 3 600 килограмм, установки оборудования для перевозки пассажиров и санитарной кабины, модернизации топливной системы, носовой части, пилотской и сдвижной дверей. Также проводятся работы по увеличению ресурсных показателей».

Казанский вертолетный завод, входящий в холдинг «Вертолеты России», разработчик и производитель «Ансата». Предприятие приступило к сертификации гражданской версии вертолета с гидромеханической системой управления (ГМСУ) в 2011 году. Начало поставок «Ансата» с ГМСУ запланировано на 2016 год, СУУ-А будет входить в его базовую комплектацию.

Ранее Казанский вертолетный завод разработал вариант «Ансата» с передовой электродистанционной системой управления полетом, который опередил время – нигде в мире гражданские вертолеты с такой системой управления не сертифицировались и даже основные требования к этой инновационной системе в мировой практике еще не выработаны.

Для скорейшего вывода вертолета на рынок было принято решение скорректировать программу «Вертолет Ансат» с учетом требований к традиционной для вертолетостроения гидромеханической системе. «Ансат» с ГМСУ получил дополнение к сертификату типа АР МАК, позволяющее осуществлять пассажирские перевозки на коммерческом рынке в конце 2014 года. Уже на VIII Международной выставке вертолетной индустрии HeliRussia 2015 холдинг «Вертолеты России» заключил первые контракты на поставку пассажирской версии «Ансата».