Bell Helicopter выкатил второй прототип 525


В конце года он впервые поднимется в воздух

Компания Bell Helicopter (входит в Textron Aviation) сообщает о продолжении программы летных испытаний нового вертолета Bell-525. Вслед за первой машиной, которая поднялась в воздух в начале июля 2015 года, компания выкатила второй прототип, который присоединится к программе летных испытаний ближе к декабрю.

Как сообщает производитель, за два месяца на первом прототипе удалось налетать 400 часов, а для процедуры сертификации необходим общий налет в 1500 летных часов. До конца года к программе присоединятся еще два опытных вертолета, такое же количество машин ожидается в начале 2016 года.

По мнению тест-пилотов, расчетные характеристики вертолета полностью соответствуют продемонстрированным в летных испытаниях. Всего в тестовых полетах будут задействованы пять прототипов. Ожидается, что в начале следующего года производитель озвучит цену на новую машину. А уже на предстоящей выставке NBAA-2015  Bell Helicopter представит посетителям полномасштабный макет 525 машины в VIP-конфигурации.

Начало поставок нового вертолета запланировано на первые месяцы 2017 года, что на три месяца позже, ранее обозначенных сроков. Впрочем, как комментирует исполнительный директор компании Джон Гаррисон, на фоне срока и сложности разработки нового вертолета – это незначительно.

Bell-525 был разработан с участием консультативной группы клиентов как вертолет, который должен удовлетворить перспективные потребности в эксплуатационной безопасности, полезной нагрузке, дальности, комфорту и конфигурации салона и надежности. Одной из уникальных характеристик Bell-525 является способность выполнять взлет и посадку по категории CAT-A с максимальной весом. Даже в том случае, если один из двух двигателей откажет, Bell-525 имеет достаточную мощность для поддержания безопасного полета с набором высоты.

Вертолет будет оснащен двумя двигателями GE CT7-2F1 с системой электронного управления FADEC и бортовым комплексом ARC (awareness, react and control — осведомленность, реагирование, контроль) на основе авионики Garmin 5000 с сенсорными экранами. Производитель заявляет, что благодаря улучшенной аэродинамике фюзеляжа 525-я модель сможет развивать скорость более 260 км/ч. Дальность полета составит свыше 740 км.

Вертолет будет оборудоваться электронной дистанционной системой управления от BAE Systems. Bell Helicopter позиционирует новую модель как первый коммерческий вертолет с ЭДСУ.

В настоящее время компания имеет письма о намерениях на заказ более 60 вертолетов.