РС-12 NG презентовали в «Пулково-3»


В Северную Столицу прилетел шедевр Ганса Эрни

Российская компания Nesterov Aviation (авторизованный центр швейцарского авиапроизводителя Pilatus Aircraft по продажам турбовинтовых самолетов РС-12 на территории России) начала демонстрационный тур популярного турбопропа Pilatus PC-12NG по российским городам. "Первой остановкой самолета стал санкт-петербургский Центр Бизнес Авиации «Пулково-3», где состоялась презентация и переговоры с потенциальными клиентами. Обслуживанием воздушного судна занималась компания «ДжетПорт СПб», которая управляет ЦБА «Пулково-3».

Безусловно, самолет привлек свое внимание не только своими уникальными летно-техническими характеристиками и эксплуатационными возможностями, но и вызвал интерес у посетителей из-за своей фантастически красивой ливреи.

Дело в том, что в декабре прошлого года Pilatus Aircraft отпраздновал свой юбилей – 75 лет назад (16 декабря 1939 года) в швейцарском Штансе появилась на свет небольшая компания Pilatus, которая со временем стала национальном символом самой известной альпийской страны. Всемирно известный художник Ганс Эрни, автор многочисленных работ для МОК, ООН, Красного Креста, ЮНЕСКО и ИАТА, а главное коренной швейцарец, решил сделать компании подарок – юбилейную ливрею для самого популярного турбопропа РС-12 NG, который в качестве демонстратора побывает на многочисленных выставках, включая московскую Jet Expo 2015.

Раскраска самолета получилась великолепной. Фюзеляж украшен лошадьми и изображением Пегаса. Как рассказывает Эрни, животные были выбраны в качестве символа выносливости, скорости и прекрасных летных характеристик РС-12 NG. От себя же художник оставил лишь «маленький след» – поставил свою подпись на капоте самолета, тем самым закрепив за самолетом со сборочным номером 1515 абсолютную уникальность. «Я много работал над разными проектами в разных странах, но впервые применил свои знания и умение в авиастроении. Я очень горд, что самолет с моими рисунками увидят люди во всем мире, я горд за свою страну», - отметил Эрни.

Как отметил Генеральный директор компании Nesterov Aviation Евгений Окладников, потенциал этого самолета на российском рынке огромен. «Применение РС-12NG действительно разнообразно. Это может быть и воздушное такси для менеджмента в конфигурации салона «шесть + 2 VIP», и незаменимый самолет для корпоративной, служебной, а также санитарной авиации, или же оптимальный вариант для перевозки грузов, поисково-спасательных операций и прочих разнообразных миссий. Немаловажным фактором является и то, что именно благодаря своей универсальности, самолет PC-12NG может взлетать и приземляться где угодно, включая  гравийные взлетно-посадочной полосы длиною всего в 700 метров, обеспечивая при этом превосходную управляемость. Еще одним достоинством PC-12NG является его великолепная топливная экономичность (стоимость летного часа). Крейсерская скорость PC-12NG составляет 280 узлов (519 км/ч), а герметизированная кабина обеспечивает эксплуатационный потолок до 30 000 футов (9144 м)», - комментируют г-н Окладников.

Со своей стороны представители швейцарского производителя отмечают, что у Pilatus Aircraft сейчас достаточно заказов на PC-12, чтобы выпускать более 140 самолетов в год. Но компания намеренно ограничивает темпы производства, чтобы не сбивать цены излишним предложением. Две трети этих самолетов предназначены для североамериканского рынка. Все PC-12 поставляются покупателям через региональных дистрибьюторов, которые по контракту обязаны предоставлять операторам услуги технического обслуживания.  PC-12 производится уже более 20-ти лет, и примерно каждые два года Pilatus вносит существенные усовершенствования в конструкцию самолета. В дополнение к заказам на самолеты новой постройки наблюдается устойчивый спрос на вторичном рынке, намного превосходящий предложение.

Следующей остановкой PC-12NG станет московский аэропорт «Внуково-3», где самолет будет презентован в рамках юбилейной выставке Jet Expo 2015, которая начнет свою работу 10 сентября.

Напомним, что в начале февраля 2015 года компания Nesterov Aviation назначена авторизованным центром Pilatus Aircraft по продажам турбовинтовых самолетов РС-12 на территории России. Уже в этом году Nesterov Aviation приступит к реализации проекта по строительству сервисного центра для обеспечения спроса на услуги ТОиР российских эксплуатантов популярных турбопропов.

Пока PC-12NG остается флагманом швейцарского авиапроизводителя. С момента начала эксплуатации в 1994 году клиенты получили более 1300 машин. Но уже совсем скоро его лавры достанутся новому члену славной династии – первому реактивному PC-24. Впервые новый РС-24 был продемонстрирован на выставке ЕВАСЕ-2013. Pilatus PC-24 был разработан на основе обратной связи, полученной от общения с владельцами самого успешно продаваемого турбовинтового самолета с одним двигателем Pilatus PC-12, которые хотели увеличить дальность и скорость, но хотели сохранить свойственные РС-12 эксплуатационные характеристики и способность использовать очень короткие взлетно-посадочные полосы. Основными конкурентами в ценовом диапазоне будут Embraer Phenom 300 и Cessna Citation CJ4.

В 2014 году Pilatus Aircraft передал клиентам 66 турбовинтовых самолетов PC-12NG, против 65 годом ранее.