Казанский вертолетный завод покупает AW139


«Дочка» «Вертолетов России» продаст казанскому предприятию вертолет AgustaWestland за 825 млн рублей

Казанский вертолетный завод купит у ООО «Международные вертолетные программы» вертолет модели AW139, выпущенный в 2014 году. Приобретение обойдется КВЗ в 825,38 млн рублей. Сделку одобрил совет директоров казанского завода. Контракт должен быть исполнен в августе-сентябре этого года, говорится в сообщении на сайте раскрытия корпоративной информации. На момент публикации получить комментарий по данной сделке из пресс-службы КВЗ не удалось. Что же касается второго участника сделки — ООО «Международные вертолетные программы», — то это 100-процентная «дочка» холдинга «Вертолеты России».

Председатель совета директоров группы компаний «Тулпар» Азат Хаким считает, что AW139 покупали для сравнения. «Полетать, посмотреть, что за вертолет и чем он отличается от Ми-8МТВ, и что нам нужно сделать, чтобы лучшие показатели «Августы» были применены на МТВ. Это называется опытной эксплуатацией — весь мир так поступает, китайцы так поступают, — рассказывает Хаким. — Прямых аналогов «Августе» нет. Но если говорить о чем-то похожем, чуть потяжелее классом, — это Ми-8 ТВ. AW139 — средний класс между «Ансатом» и Ми-8 ТВ, если брать российские образцы. По весовым качествам на «Августу» похож Ка-32. Хотя вертолеты сравнивать тяжело. Потому что каждый из них сконструирован для определенной задачи. Ка-32 отличается от «Августы» тем, что у него соосные лопасти, нет хвостового винта, поэтому его применяют для пожаротушения в высотных зданиях. AW139 мы и обслуживаем, и летаем на ней. Ее главные преимущества — экономичность, скорость, более современная авионика. В то же время она более капризная. Чем больше машина нашпигована электроникой, тем больше у нее отказов. Наши МТВ лучше. С точки зрения эксплуатации, они надежнее. Но они проигрывают в скорости и по экономическим показателям, по топливу».

Источник: Реальное время