У Latitude неплохие шансы в России


Textron Aviation дебютировал в России с новым бизнес-джетом

Вице-президент по продажам Textron Aviation в Европе Том Перри считает, что у нового самолета Cessna Citation Latitude достаточно хорошие шансы на российском рынке. Об этом г-н Перри рассказал BizavNews в рамках выставки Jet Expo 2015, проходившей на прошлой неделе  в Москве.  По его словам, в настоящее время компания очень близка к подписанию первого контракта с российским клиентом, а работа по продвижению самолета продолжится после окончания выставки. В течение недели в интересах потенциальных клиентов самолет выполнит несколько демонстрационных полетов. Стоимость Citation Latitude составляет $ 16,5 млн., что является весьма конкурентной ценой, при этом бизнес-джет обладает рядом преимуществ, что делает его достаточно эффективным при эксплуатации в России (г-н Перри имеет в виду возможность эксплуатации самолета с относительно коротких взлетно-посадочных полос при рабочей дальности в 5000 км.). В самой Textron Aviation относят Citation Latitude к суперсреднему классу. Что же касается сертификации в России, то в Textron Aviation пока не спешат с этим процессом.

«У нас великолепные отношения с российскими авиационными регуляторами (АР МАК), и как только мы получим первого клиента, процедура сертификации будет запущена. Конкретные даты мне назвать сложно, но хочу заметить, что это не займет много времени», - комментирует г-н Перри.

Также г-н Перри подчеркнул, что российский рынок бизнес-авиации действительно скорректировался. И если раньше основу парка российских владельцев составляли дальние бизнес-джеты с большими кабинами, то сейчас очевиден сдвиг в сторону суперсреднего и малого классов. «Мы обязательно этим воспользуемся и обещаем проводить «страстную» маркетинговую политику. У нас есть главный козырь – очень низкие операционные расходы, которые для Citation Latitude составляют лишь $2500 на летный час, что, безусловно, оценят клиенты в условиях тотальной оптимизации расходов», - резюмирует г-н Перри.

Citation Latitude стал очередной новой разработкой Cessna, в которой компания использовала «антикризисный» подход к проектированию. То есть были использованы некоторые отработанные технологии и узлы, к которым добавились новые возможности. Latitude достались некоторые узлы крыла, кормовая секция и двигатели PW306D от 12-местного Citation Sovereign+. При этом фюзеляж  увеличен, и салон является на данный момент самым широким среди самолетов Cessna, причем по всей длине, а она превышает 21 фут, пассажир может встать в полный рост.

Citation Latitude сочетает в себе полезную нагрузку, скорость и дальность полета, соответствующие требованиям клиентов, с уникальными возможностями салона. Самолет имеет экипаж из двух человек и вмещает девять пассажиров. Максимальная высота полета составляет 45000 футов (13716 м), а максимальная крейсерская скорость - 446 узлов (826 км/час). Набор высоты до 43000 футов (13106 м) занимает всего 23 минуты.