Bell 505 уверенно движется к сертификации


В настоящее время летные испытания нового легкого вертолета Bell 505 Jet Ranger X проводятся довольно интенсивно

В настоящее время летные испытания нового легкого вертолета Bell 505 Jet Ranger X проводятся довольно интенсивно. Как сообщает производитель, сейчас все три опытных экземпляра много летают, а также проходит различные обязательные тесты. По состоянию на конец августа 2015 года на опытных вертолетах проведены следующие испытания:

  • Экземпляр № 1 (FTV - flight test vehicle) стал «рабочей лошадкой» для сертификационных тестов и уже налетал 250 часов. Испытания быстро прогрессируют – высокотемпературные тесты в районе озера Хавасу и высотные испытания в Колорадо завершились на месяц раньше запланированного срока. FTV1 завершит сертификационные испытания в начале осени после 100 часов наземных тестов на выносливость.

  • FTV2 в летных испытаниях налетал 60 часов и в настоящее время летает в сертификационных испытаниях с различным весом для определения нагрузок, которые будут применяться в тестах на усталость и последующем анализе. Этот прототип закончит летные испытания ближе к концу этого года, когда завершится окончательная проверка работоспособности вертолета при низких температурах.

  • FTV3 налетал 20 часов. Сейчас прототип проходит сертификационные тесты на шум и качество наземного обслуживания. Вертолет укомплектован дополнительным оборудованием, включая систему предупреждения столкновений, кондиционер, резервные пилотажные приборы и УКВ-радиостанцию. FTV3 также закончит тестирование в конце года после сертификации функциональных возможностей и испытаний на надежность.

Bell-505 Jet Ranger X – легкий пятиместный вертолет с двигателем Turbomeca Arrius 2R, системой FADEC, крейсерской скоростью 232 км/ч, дальностью 667 км и полезной нагрузкой 1500 кг. Вертолет спроектирован с приоритетом обеспечения безопасности, эффективности и надежности, и, по мнению компании, обладает лучшей ценой в своем классе. 

Bell 505 имеет кабину с хорошей обзорностью, оснащенную интегрированной авионикой Garmin G1000H. На новейший вертолет установлен двигатель Turbomeca Arrius 2R с системой FADEC, что дополнительно снижает нагрузку на пилота. Дополнительной функцией безопасности является высокоинерционный несущий винт, который дает превосходные возможности авторотации.