Австрийский производитель Diamond Aircraft поделился подробностями о проекте гибридно-электрического конвертоплана
Австрийский производитель Diamond Aircraft поделился с изданием Flying эксклюзивными подробностями о проекте гибридно-электрического конвертоплана, который будет реализовываться с неназванным крупным промышленным партнером. По мнению компании, ввод в строй воздушного судна может стать реальностью в течение семи лет.
Генеральный директор Diamond Кристиан Дрис продемонстрировал изображение концепта летательного аппарата с четырьмя винтами. Конвертоплан будет приводиться в движение двумя мощными электродвигателями Siemens, а зарядка батарей в полете будет осуществляться двумя дизельными двигателями Austro. По предварительным расчетам разработчиков, воздушное судно с максимальной взлетной массой 6600 фунтов будет способно взлетать как по-самолетному, так и вертикально, и перевозить до шести человек. Концепт пока не имеет названия.
Глава Diamond Aircraft заявил, что проект пока находится в начальной фазе проектирования, а следующий этап начнется в ноябре текущего года и предусматривает строительство 725-фунтового беспилотного прототипа. Далее будет изготовлен 2800-фунтовый прототип, а затем и полноценный конвертоплан с электродистанционной системой управления. Конструкция аппарата будет предусматривать масштабирование, чтобы в будущем была возможность увеличить размерность воздушного судна.
Конвертоплан планируется оснастить парашютной системой спасения воздушного судна компании BRS. В аэродинамической схеме следует отметить короткие крыльями и V-образное хвостовое оперение. Особенной деталью, по словам Кристиана Дриса, должны стать полностью контролируемые компьютером этапы взлета и посадки. Так как конвертоплан не будет способен зависать в течение более шести-семи минут (наверно из-за значительного расхода энергии на режиме висения), разработчики предусмотрели возможность зависания и приземления в автоматическом режиме с использованием лазерного сканирования места посадки, которое займет миллисекунды.
Это позволит решить несколько важных моментов. Во-первых, бортовые компьютеры обеспечат важный элемент безопасности – пилот быстро получит информацию о том, что зона посадка свободна от посторонних предметов. Во-вторых, этот концепт сможет вообще обходится без пилотов, хотя такой вариант Кристиан Дрис не упомянул.