Второй прототип Н160 взлетит до конца года


Airbus Helicopters планирует ввести в эксплуатацию новый вертолет в 2018 году

Как стало известно BizavNews, программа летных испытаний нового инновационного среднего двухдвигательного вертолета Airbus Helicopter H160 идет в соответствии с графиком. Об этом представителям СМИ рассказали в компании в ходе выставки Helitech, на которой европейский вертолетостроитель дебютировал с полномасштабным макетом нового Н160.

Производитель вскоре начнет испытания двигателей Turbomeca Arrano на наземном динамическом стенде. После недавней поставки двух двигателей (мощность варьируется от 1100-1300 л.с.) на завод в Мариньяне, они были установлены на прототипе H160 для наземных испытаний. Двигатели для второго летного образца поступят в середине октября, что позволит поднять его в воздух до конца текущего года. Тем временем, первый прототип успешно проходит программу летных испытаний.

Для завершения финального этапа сертификации и ввода модели Н160 в эксплуатацию в 2018 году компания Airbus Helicopters задействует в испытаниях три прототипа вертолета H160 и два испытательных стенда для отработки взаимодействия динамических компонентов и электронного бортового оборудования. Первый прототип этим летом выполнил программу тестовых полетов, включая испытания в условиях высоких температур.

«Мы гордимся тем, что программа H160 вышла на этот важный этап разработки в соответствии с графиком», – сказал руководитель программы Бернар Фужарски (Bernard Fujarski). «Самоотдача всей проектной команды оправдала себя, и мы с нетерпением ждем завершающей фазы разработки и выхода вертолета на рынок».

Разработанный с чистого листа H160 имеет лопасти несущего винта с технологией Blue Edge для более тихой работы, наклонный хвостовой винт типа фенестрон, авионику Helionix, установленную на Н145 и Н175. Другие новшества включают полностью композитный планер, стабилизатор бипланного типа для повышения эффективности несущего винта и электрическое шасси. Для офшорных миссий H160 будет предлагать взлетные характеристики 1-го класса для 12 пассажиров и радиус действий 120 морских миль. В поисково-спасательных операциях он сможет висеть вне зоны влияния земли на высоте до 5000 футов и иметь дальность 450 миль с 20-минутным резервом. Крейсерская скорость будет достигать 160 узлов без какой-либо системы подавления вибраций.

H160 относится к категории 5,5-6 тонн (12000-13000 фунтов), тогда как его главный конкурент AW139 имеет взлетный вес 6,8 тонны (чуть менее 15 000 фунтов). Так как эксплуатационные расходы напрямую связаны с весом, по оценкам Airbus Helicopters H160 будет иметь расход топлива на 15-20% меньше по сравнению с AW139.