Финансовые проблемы ставят под угрозу Global 7000/8000


Финансовые проблемы на фоне слабых показателей продаж коммерческого CSeries по-прежнему преследуют Bombardier и последствия этого могут отразиться на других подразделениях канадской компании

Финансовые проблемы на фоне слабых показателей продаж коммерческого CSeries по-прежнему преследуют Bombardier и последствия этого могут отразиться на других подразделениях канадской компании. По мнению президента Rolland Vincent Associates и директора JetNet IQ Роллана Винсента, одним из пострадавших может стать подразделение бизнес-авиации.

Bombardier уже задерживается с программой Global 7000 на два года, ввод в строй запланирован до 2018 года, также было объявлено об увольнении 1750 работников из-за сокращения производства Global 5000 и 6000. А на днях Airbus и Bombardier подтвердили, что исследуют определенные возможности для ведения совместного бизнеса. По информации Reuters, канадская компания предложила контрольный пакет акций в проекте CSeries. Подробных комментариев от компаний пока нет.

При том, что в этих решениях канадская компания учла свое развитие и рыночные условия, Винсент считает, что также слабые финансовые показатели вписываются в предпринимаемые Bombardier шаги. «Эти события будут продолжаться до тех пор, пока не будет обеспечено увеличение продаж Cseries, что улучшит баланс», - говорит эксперт, добавив, что отсутствие денежных средств может вынудить к приостановке программы Global 8000, по крайней мере, до тех пор, пока 7000 не выйдет на рынок. Bombardier находится в ситуации, когда необходимо выделить свои приоритеты и определиться, что важнее CSeries или 7000. В прошлом месяце Bombardier подтвердил, что рассчитывает ввести в строй Global 8000 в 2019 году.  

Тем не менее, по мнению Роллана Винсента, эти шаги могут и не затронуть подразделение деловой авиации, так как он считает Bombardier Business Aircraft «жемчужиной» компании. В то же время, бренд Learjet может быть потенциальным кандидатом на продажу, но вряд ли это сможет достаточно существенно изменить финансовую ситуацию в компании. Г-н Винсент также выразил обеспокоенность тем, что текущие проблемы Bombardier скажутся на заказах. И это будет иметь последствия для всей отрасли.