Конвертоплан NGCTR взлетит в 2021 году


AgustaWestland планирует начать полеты своего гражданского конвертоплана второго поколения в следующем десятилетии

AgustaWestland планирует начать полеты своего гражданского конвертоплана следующего поколения (next-generation civil tiltrotor, NGCTR) в 2021 году. До этого компания рассчитывала начать летные испытания прототипа на два года ранее.


20-местный летательный аппарат, который намного больше, чем разрабатываемый сейчас девятиместный AW609 Tiltrotor, находится на стадии концептуального проектирования. «Предварительное проектирование начнется в 2016 году», - сказал AIN старший вице-президент по маркетингу Джеймс Ван. Ожидается, что производство компонентов первого прототипа начнется в 2017 году. Опытно-конструкторские работы финансируются в рамках европейской совместной технологической инициативы Clean Sky 2.

Предполагается, что крейсерская скорость NGCTR  будет близка к 300-м узлам. Предварительно конвертоплан AgustaWestland будет иметь на законцовках крыла гондолы с двигателями, причем вместе с винтами будет поворачиваться и часть крыла. AgustaWestland утверждает, что такая конструкция обеспечит ряд преимуществ на всех этапах полета: минимизация нагрузки на винт в режиме висения, наклон крыла на малых скоростях позволит избежать эффекта  «затенения» и адаптации крыла для лучшего угла атаки в переходном режиме.

В программе Clean Sky 2 предусмотрен не один, а два летных прототипа скоростного вертолета – один от AgustaWestland, второй от Airbus Helicopters (в прошлом Eurocopter).  

Между тем, сертификация AW609 планируется на декабрь 2017 года, а темп производства ориентирован на 20-30 конвертопланов в год. AgustaWestland считает, что AW609 заполнит пробел между вертолетами и турбовинтовыми самолетами в плане скорости и высоты.