G500 налетал 100 часов


Компания Gulfstream Aerospace сообщила о ходе летных испытаний нового бизнес-джета G500

Компания Gulfstream Aerospace сообщила о ходе летных испытаний нового бизнес-джета G500. Через год после анонса (14 октября 2014 года) программ G500 и G600, опытный самолет налетал более 100 часов.

Спустя пять месяцев после первого полета и по состоянию на 13 октября 2015 года G500 совершил более 45 полетов, а самый длинный из них длился 5 часов и 22 минуты. Также самолет достиг высоты 38500 футов/11735 м и максимальной воздушной скорости 0,80 Маха.

«Очень интересно наблюдать, насколько хорошо летает этот самолет», - говорит Дэн Нейл, старший вице-президент направления программ разработки и тестирования компании Gulfstream. «Этот самолет летает так, как и ожидалось, что подчеркивает нашу приверженность качеству и внимание к деталям. Это также отражает инвестиции в наши лаборатории, которые поддерживают программу летных испытаний. А недавно было совершено три миссии в течение одного дня, с дозаправкой между полетами при работающих двигателях, а общее полетное время в тот день составило почти семь часов. Наши летчики-испытатели отмечают исключительные пилотажные качества самолета».

В программе летных испытаний и сертификации G500 будут участвовать четыре опытных самолета. Каждый используется для определенного типа тестов: первый самолет (T1) принимает участие в испытаниях на управляемость и подтверждение летных характеристик, второй (Т2) – для проверки полетных нагрузок, на третьем (T3) будет тестироваться авионика, а четвертый (Т4) предназначен для испытаний вспомогательных систем и на человеческий фактор. Программа также включает в себя изготовление одного самолета с полностью укомплектованным интерьером для проверки функциональности и совместимости различных систем салона в полете.

Компания завершила предварительное тестирование наземного обслуживания самолета, а также проведены высокоскоростные испытания и тесты системы предотвращения сваливания. Компания находится в процессе испытаний на флаттер и расширяет режимы полетов, а также готовит к летным тестам прототипы T2 и T3.

Общий объем работ по программе G500 и G600 уже превысил 39000 часов лабораторных испытаний. Производитель ожидает сертификацию G500 в 2017 году, ввод в эксплуатацию в 2018 году, а сертификация G600 намечена на 2018 году, с вступлением в строй в 2019 году.

G500 может пролететь 5000 морских миль/9260 км на скорости 0,85 Маха или 3800 миль/7038 км на скорости 0,90 Маха.. G600 может перевозить пассажиров на 6200 морских миль/11482 км на скорости 0,85 Маха и на 4800 морских миль/8890 км на 0,90 Маха. Максимальная крейсерская скорость самолетов составит 0,925 Маха.