Dassault откладывает первый полет Falcon 5X


Компания сообщила о небольших проблемах, связанных с сертификационными испытаниями новейшего двигателя Snecma Silvercrest

На прошлой неделе председатель Совета директоров и Генеральный директор Dassault Aviation Эрик Трапье (Eric Trappier) во время встречи с французскими журналистами, рассказал о небольших проблемах, связанных с сертификационными испытаниями новейшего двигателя Snecma Silvercrest. Именно эти двигатели будут установлены на новом бизнес-джете французского производителя Falcon 5X.

Г-н Трапье уверен, что задержки не повлияют фатально на календарь летных испытаний нового бизнес-джета, однако сказал он это неубедительно. Конкретные детали о проблемах с Snecma Silvercrest Эрик Трапье не назвал, указав лишь на то, что «все решаемо». Ранее СМИ рассказывали о нескольких проблемах, включая деформацию кожуха силовой установки, обнаруженную во время высокотемпературных испытаний. Такая проблема может привести к тому, что производительность двигателя окажется ниже той, которая была обещана производителю Falcon 5X. В связи с этим, Snecma потребуется внести изменения в конструкцию, что повлечет за собой отставание от графика. Впрочем, производитель не намерен вводить в отношении разработчика какие-либо «финансовые санкции».

Изначально Falcon 5X должен был выполнить первый полет в конце сентября. Новая дата будет обнародована чуть позже. В самой же Snecma также утверждают, что нынешняя задержка никак не повлияет на целостность программы. Сейчас на двигателе выполнено более 3200 часов наземных испытаний (за шесть месяцев), в том числе 310 летных тестов на летающей лаборатории Gulfstream II. И все же сертификация нового двигателя запланирована лишь на середину 2016 года.

Falcon 5X был анонсирован на NBAA-2013 в Лас-Вегасе и стал одним из самых ожидаемых среди новых моделей бизнес-джетов. Самолет, стоимостью $ 45 млн. и способный перевозить до 16 пассажиров, долгое время оставался под завесой тайны. По слухам, французам даже пришлось приостановить проект в результате кризиса 2008 года и произвести ревизию программы. В результате бизнес-джет вырос в размере и перешел в более высокий класс (сейчас его конкурентами являются G450 и Global 5000). Самолет оснащен инновационным иллюминатором в потолке передней части салона, который позволяет получить более естественное освещение. Falcon 5X оснащается двумя двигателями Snecma Silvercrest, каждый из которых способен развить тягу 11450 фунтов. С ними бизнес-джет может достичь максимальной скорости 0,90 Маха, хотя крейсерская скорость искусственно ограничена на уровне 0,80 Маха, для повышения эффективности и дальности полета. Первый полет нового бизнес-джета пока еще планируется на 2015 год, а ввод в эксплуатацию – на 2017 год.