Gulfstream наращивает поставки


В третьем квартале 2015 года авиационное подразделение корпорации General Dynamics получило самый высокий доход за всю историю, а также он стал пятым кварталом подряд с операционной прибылью свыше $ 400 млн

28 октября 2015 г. корпорация General Dynamics отчиталась за третий квартал 2015 года. В авиационное подразделение корпорации входят производитель бизнес-джетов Gulfstream Aerospace и провайдер услуг деловой авиации Jet Aviation.

General Dynamics сообщает, что в третьем квартале 2015 года общая выручка составила $7,994 млрд., увеличившись на 3,1% по сравнению с тем же периодом прошлого года. Операционная прибыль корпорации за этот период выросла на 3,5% до $1,034 млрд. Чистая прибыль также выросла на 5,6% до $733 млн. или $2,28 на одну акцию, по сравнению с прибылью в $694 млн. или $2,05 на акцию за тот же период 2014 года.

По результатам работы в третьем квартале 2015 года авиационное подразделение корпорации, в который входят Gulfstream Aerospace и Jet Aviation, получил выручку в размере $2,343 млрд., что на $54 млн. (+2,4%) больше, чем в 2014 г. Операционная прибыль также выросла на $15 млн. и составила $426 млн. (+3,6%). В итоге, квартальная рентабельность подразделения составила 18,2% (в третьем квартале 2014 года этот параметр был на уровне 18,0%) при том, что общая рентабельность General Dynamics в третьем квартале 2015 года равнялась 12,9%.     

На конец третьего квартала 2015 года общий объем портфеля заказов авиационного подразделения General Dynamics составил $13,559 млрд. Этот показатель несколько меньше, чем на конец второго квартала 2015 года ($14,018 млрд.).   

Председатель и генеральный директор General Dynamics Феба Новакович (Phebe Novakovic) сообщила, что в третьем квартале 2015 года авиационное подразделение корпорации получило самый высокий доход за всю историю, а также он стал пятым кварталом подряд с операционной прибылью свыше $ 400 млн. Этому способствовали сильные продажи как средних, так и больших самолетов Gulfstream, при этом сейчас спрос смещен в Северную Америку. 

Однако флагманский G650 по-прежнему пользуется популярностью за пределами Северной Америки. «Мы продолжаем наблюдать активный интерес на G650 за рубежом, даже в тех регионах, которые испытывают политическую или экономическую нестабильность», - говорит г-жа Новакович. «В последнем квартале, мы получили заказы на G650 из Китая, Японии, Бразилии и Восточной Европы, что дает позитивную надежду относительно пополнения портфеля заказов в четвертом квартале».

По данным Gulfstream, соотношение полученных заказов к поставленным самолетам в третьем квартале составило 0,9:1, при этом слот на поставку G450/G500 доступен через 9-12 месяцев, а G650/650ER доступен не ранее второго квартала 2018 года.

Тем не менее, Феба Новакович отмечает, что конкуренция со стороны ультрадальних  моделей, которые продаются с дисконтом (имеются ввиду Bombardier), а также 5-6 подержанных G650, выставленных на продажу, создают некоторые проблемы для продаж новых самолетов. 

Производство самолетов Gulfstream в третьем квартале и за девять месяцев 2015 г. 

.

Третий квартал

Девять месяцев

2015

2014

2015

2014

«Зеленые» поставки

Большие самолеты

31

32

87

87

Средние самолеты

9

6

23

19

Всего

40

38

110

106

Оборудованные самолеты

Большие самолеты

31

25

89

84

Средние самолеты

12

6

27

24

Всего

43

31

116

105

Подержанные самолеты

-

3

5

3