G90XT закончил сертификационные испытания


Nextant Aerospace скоро ожидает одобрение FAA

Американская компания Nextant Aerospace близка к финальной точке в программе своего первого восстановленного турбопропа G90XT. Производитель сообщает об окончании летных испытаний и планирует в течение месяца получить сертификат типа FAA, сообщает Flightglobal  со ссылкой на источник в компании. Первый полет G90XT выполнил в январе 2015 года. Поставки планируется начать в следующем году.

G90XT оснащен современным двигателем GE H75-100 и станет первым турбовинтовым двухдвигательным самолетом, получившим такую силовую установку. Кроме того, он является первым в мире восстановленным турбовинтовым самолетом. Модель оборудована авионикой Garmin G1000 и новым интерьером. Все компоненты с ограниченным сроком службы также были обновлены. Уникальное сочетание производительности и экономики делают его одним из самых востребованных и высокоэффективных в своем классе. Новые двигатели позволяют увеличить взлетный вес и поддерживать номинальную мощность на больших высотах. При этом удельный расход топлива снизится на 10-15%. Максимальная крейсерская скорость составляет примерно 505 км/ч, а дальность с четырьмя пассажирами – 2300 км. Специально для владельцев G90XT компания Nextant предлагает много дополнительных опций, ранее доступных только для бизнес-джетов. Самолет примерной стоимостью $2,8 млн. предлагается в нескольких вариантах, включая VIP, медицинский и для специальных миссий. В компании считают, что парка находящихся в эксплуатации самолетов С90 (1412 машин) вполне хватит для реализации проекта в долгосрочной перспективе.

Следующей программой компании может стать глубокая модернизация самолетов суперсреднего или дальнемагистрального класса, таких как Falcon 50/2000/900 и Bombardier Challenger 600. В настоящее время ведется обсуждение платформ с потенциальными клиентами из США, Канады и Китая, а результаты могут быть оглашены уже в ходе выставки NBAA-2015 в ноябре.