Bombardier представляет первые успехи программы Global 7000


Компания Bombardier Business Aircraft открыла свои двери для журналистов, продемонстрировав первые два летных прототипа Global 7000 на самой современной сборочной линии компании в Торонто

Компания Bombardier Business Aircraft 3 ноября открыла свои двери для журналистов, продемонстрировав первые два летных прототипа Global 7000 на самой современной сборочной линии компании в Торонто.

«Опытные экземпляры Global 7000 в настоящее время собираются на самой передовой производственной линии в бизнес-авиации», - сказал Дэвид Колил, президент Bombardier Business Aircraft. «С бескомпромиссным подходом и инновационной технологией в Global 7000 мы сфокусированы на изменении правил игры на рынке».

Bombardier будет применять высокотехнологичные измерительные инструменты во всем производственном процессе сборки самолетов программы Global 7000/8000. На линии окончательный сборки в Торонто установлена современная автоматизированная система позиционирования, которая применяется при стыковке крыла с фюзеляжем. Эта система использует лазерное позиционирование для  неизменно точного монтажа узлов самолета.


Помимо технологии лазерного позиционирования ключевой особенностью линии окончательной сборки также является шарнирно-сочлененный сверлильный робот, который с высокой точностью и повторяемостью делает отверстия под заклепки и снимает фаску на узлах и секциях фюзеляжа. Целью компании является использование роботов для клепки в автоматическом режиме при состыковке основных секций фюзеляжа.

На первом опытном Global 7000 уже установлены двигатели, а структурные компоненты смонтированы, в том числе все секции фюзеляжа, крылья, шасси и хвостовое оперение. Кроме того, установлена электропроводка и начались функциональные тестовые процедуры.

Второй опытный прототип находится на окончательной стадии сборки, состыкованы задняя, центральная и передняя секция фюзеляжа и кабина. Также на различных стадиях производства и монтажа находятся еще два прототипа.

Компания уже протестировала 35 систем и ввела в эксплуатацию 29 различных испытательных стендов. Кроме того, производитель получил первые 10 двигателей Passport.

Анонс программы семейства ультрадальних бизнес-джетов Global 7000 и 8000 состоялся в сентябре 2010 года. Global 7000 и 8000 имеют одинаковые двигатели GE Passport 20 тягой 16500 фунтов. Global 7000 по размерам больше своего собрата и имеет расчетную дальность 7300 морских миль (10 пассажиров, экипаж из четырех человек и скорость 0,85 Маха). Более короткий Global 8000 будет летать на дальность 7900 миль при тех же условиях, но с восемью пассажирами.

В кабине экипажа будет установлен комплекс Rockwell Pro Line Fusion и боковые ручки управления вместо традиционных штурвалов. Тем не менее, Bombardier не сообщает о том, будут ли ручки электронно связаны между собой, как на новых G500 и G600 компании Gulfstream, или будут двигаться независимо, как на самолетах Airbus.

Global 7000 получил самый большой в бизнес-классе салон, а Global 8000 – увеличенную дальность полета. Если 7000 перевезет десять человек без дозаправки из Лондона в Сингапур, из Нью-Йорка в Дубай или из Пекина в Вашингтон, то 8000 с восемью пассажирами на борту перелетит из Сиднея в Лос-Анджелес, а из Гонконга или Мумбаи в Нью-Йорк.