G500 дебютирует на NBAA


13 ноября самолет выполнил свой первый перелет вне программы летных испытаний

Gulfstream Aerospace впервые в рамках NBAA-2015, которая начинает работу в Лас Вегасе 17 ноября, представит широкой публике свой новый бизнес-джет Gulfstream G500. Уже 13 ноября самолет выполнил свой первый перелет вне программы летных испытаний по маршруту Savannah/Hilton Head International Airport – Henderson Executive Airport. Расстояние в 3018 километров самолет преодолел за 4 часа и 36 минут при средней скорости в 0,85 Маха. В Henderson Executive Airport G500 присоединился к G650ER, G550, G450, G280 и G150, которые также будут демонстрироваться на NBAA.

Напомним, что в программе летных испытаний и сертификации G500 будет участвовать четыре опытных образца самолета. Каждый из них используется для проведения конкретной серии испытаний: первый самолет (T1) предназначен для проверки летно-технических характеристик и органов управления полетом, второй (T2) – для проверки полетных нагрузок, третий (T3) – для проверки авионики и четвертый (T4) – для проверки эргономических факторов и вспомогательных систем. В программе также участвует один самолет с полностью оборудованным интерьером для проверки функциональности и совместимости различных систем кабины при их эксплуатации на высоте.

Gulfstream выполнила первоначальные испытания пилотажных качеств самолета, а также системы вывода из режима сваливания на больших скоростях и при разной ориентации. В настоящее время компания проводит испытания на флаттер и расширение области полетных режимов на опытном образце T1 и готовит к полетам опытные образцы T2 и T3 для проведения наземных и нагрузочных испытаний на T2 и испытаний авионики на T3.

Для расширения режимов полета G500 успешно прошел испытания на статическую предельную нагрузку на основные компоненты конструкции, включая фюзеляж, крылья, хвостовое оперение, основные и носовая стойки шасси, а также все управляющие поверхности. Предельная нагрузка – это максимальная нагрузка, которую самолет может испытывать в течение своего жизненного цикла. Самолет пройдет испытания на критическую нагрузку, которая на 50% превышает значение его предельной нагрузки.

После завершения испытаний конструкции начнутся усталостные испытания. Опытный образец для усталостных испытаний уже изготовлен и претерпит три срока эксплуатации для оценки конструктивной целостности самолета.

В совокупности по программам G500 и G600 проведено более 39000 часов лабораторных испытаний. Gulfstream ожидает, что G500 пройдет процесс сертификации в 2017 году и будет введен в эксплуатацию в 2018 году. Сертификация G600 планируется на 2018 год с вводом в эксплуатацию в 2019 году.

Дальность полетов G500 составляет 5000 морских миль (9260 км) при скорости 0,85 Маха и 3800 морских миль (7038 км) при скорости 0,90 Маха, а G600 может доставить пассажиров за 6200 морских миль (11 482 км) со скоростью 0,85 Маха и за 4800 морских миль (8890 км) со скоростью 0,90 Маха. Максимальная эксплуатационная скорость самолета составляет 0,925 Маха, как и у самолетов Gulfstream G650 и G650ER.