Взлетел второй РС-24


Pilatus продолжает летные испытания программы своего первого реактивного самолета

16 ноября в аэропорту Buochs впервые поднялся в воздух второй прототип нового бизнес-джета Pilatus PC-24. РС-24 с бортовым номером HB-VXB провел в воздухе 82 минуты. Таким образом, швейцарский производитель почти не отстает от графика летных испытаний и намеченной на третий квартал 2017 года сертификации самолета.

Первый прототип РС-24 (РО1) взлетел в мае 2015 года и на сегодняшний день выполнил 87 полетов, проведя в воздухе 143 часа. Второй прототип (РО2) присоединился к программе летных испытаний, рассчитанной в общей сложности на 2300 часов. А дальнейшем РО2 отправится в США и Канаду для испытаний различных систем в партнерстве с поставщиками. Далее проведутся тесты на обледенение и полеты в сложных метеоусловиях. В ближайшее время к программе присоединится и третий прототип.

Сейчас Pilatus Aircraft обеспечен производством РС-24 на три года. Напомним, что на майской выставке ЕВАСЕ-2014 Pilatus Aircraft открыла прием заказов на PC-24, стоимостью $8,9 млн. По сообщению производителя, в течение первых двух дней работы выставки портфель заказов пополнился на 84 самолета. Таким образом, все слоты на поставку PC-24, запланированные между началом поставок в 2017 году и до конца 2019, были проданы. Продажи осуществлялись на основе обязательных договоров и невозмещаемых депозитов, и все заказчики бизнес-джета взяли на себя такие обязательства.  В Pilatus приняли сознательное решение не принимать заказы на поставку в 2020 и позднее, предпочитая подождать развития ситуации на рынке. После того как самолет будет сертифицирован, компания объявит планы открытия слотов на поставку PC-24 после 2020 года.

Впервые новый РС-24 был продемонстрирован на выставке ЕВАСЕ-2013. Pilatus PC-24 был разработан на основе обратной связи, полученной от общения с владельцами самого успешно продаваемого турбовинтового самолета с одним двигателем Pilatus PC-12, которые хотели увеличить дальность и скорость, но хотели сохранить свойственные РС12 эксплуатационные характеристики и способность использовать очень короткие взлетно-посадочные полосы.  Основными конкурентами в ценовом диапазоне будут Embraer Phenom 300 и Cessna Citation CJ4.

1 августа 2014 года, в День Конфедерации Швейцарии, Pilatus Aircraft в торжественной обстановке показал широкой публике первый прототип нового бизнес-джета РС-24. Церемония в Штансе, где собираются всемирно известные самолеты, совпала и с 75-летием швейцарского производителя.

 Согласно данным компании, самолет будет иметь дальность 3300 км (2051 миль) и развивать крейсерскую скорость с шестью пассажирами на борту равной 786 км/ч (или 488 миль/ч). Самолет оснащен двумя установленными на пилонах в хвосте силовыми установками Williams FJ44-4A, а также оборудован большой, как на РС12, грузовой дверью и герметичным багажным отделением со свободным доступом во время полета. Основными преимуществами этого «внедорожного» самолета перед «одноклассниками» будут взлетно-посадочные характеристики, позволяющие самолету взлетать с дистанции 820 м (2690 фут), а посадочная дистанция будет составлять 770 м (2526 футов). Шасси самолета РС24 будет предназначено для полетов с грунтовых и травяных взлетно-посадочных полос, позволяя использовать Pilatus PC-24 в труднодоступных и с неразвитой инфраструктурой аэропортах во всех частях мира.

В рамках NBAA 2015 швейцарский производитель представит полномасштабный макет РС-24.