Cessna представляет два бизнес-джета


Обновленный Citation Longitude представлен готовым прототипом, а новейший Hemisphere станет флагманом компании

Компания Cessna Aircraft в рамках выставки NBAA-2015 впервые покажет публике новый бизнес-джет Cessna Citation Longitude. Также производитель объявил, что планирует выйти на рынок больших бизнес-джетов, разработав с чистого листа новый самолет Citation Hemisphere с дальностью полета 4500 морских миль. Longitude и Hemisphere присоединятся к Citation Latitude, тем самым полностью укомплектовав семейство из трех новых самолетов Citation с большими салонами.

«Мы рады представить будущее этого большого семейства Citation. Дебют Longitude стал долгожданным для потенциальных клиентов, отраслевых экспертов и наших сотрудников», - сказал Скотт Эрнест, президент и исполнительный директор Textron Aviation. «Следуя пожеланиям клиентов, Longitude идеально сочетает в себе производительность, комфорт салона и современные технологии. И вместе с проверенной конструкцией и надежностью Citation, Longitude задуман для коренного изменения суперсреднего сегмента».

Когда проект Longitude анонсировался на EBACE-2012, это должен был стать самолет с пассажировместимостью от восьми до двенадцати человек, дальностью полета 4000 морских миль и с двигателями Snecma SILVERCREST. Но год назад, во время NBAA-2014, Cessna «проговорилась», что разработчики пересматривают первоначальную конфигурацию бизнес-джета.

И сейчас компания представила обновленную версию Longitude с другими двигателями и меньшей дальностью полета. В первоначальных расчетах дальность должна была составить 4000 миль, однако в настоящее время снизилась до 3400 миль. Это примерно соответствует Citation X+, Gulfstream G280, Challenger 350 и Dassault Falcon 2000S, с которыми новый бизнес-джет будет конкурировать. Двигатели были заменены на Honeywell HTF7700L. Пока никаких деталей относительно HTF7700L нет, но семейство 7000 имеет тягу в диапазоне 6500-7500 фунтов, что ниже, чем у SILVERCREST (11000 фунтов).

Первый полет нового бизнес-джета планируется в 2016 году, а сертификация и ввод в эксплуатацию – еще через год. На нынешней NBAA-2015 компания представляет нелетающий прототип, предназначенный для наземных испытаний. Тем не менее, он оборудован полноценным интерьером.

Несмотря на ухудшение характеристик (снижение дальности полета), Longitude очень хорошо вписывается в новую линейку бизнес-джетов с большими салонами: Latitude – 2850 миль, Longitude – 3400 миль и новейший Hemisphere – 4500 миль.

А новейший Citation Hemisphere займет место флагмана производителя. Предполагается он будет стоить $30-35 млн, диаметр поперечного сечения фюзеляжа составит 2,59 м (102 дюймов), а также самолет получит несколько передовых для Cessna технологий, в том числе ограниченную электродистанционную систему управления полетом. По графику первый полет Hemisphere должен состояться в конце 2019 года.

Hemisphere занял место в линейке Cessna, изначально предназначенное для меньшего Longitude, который имеет то же поперечное сечение фюзеляжа, как и Citation Latitude (1,95 м/77 дюймов).

«Вместо двух самолетов в этом сегменте, как мы первоначально предполагали, у нас появилась возможность сделать три самолета и перекрыть различные дальности. Мы чувствуем, что в этом случае предложим конкурентоспособные цены и получим новый бренд во всех трех этих нишах», - сказал главный исполнительный директор Textron Aviation Скотт Эрнест.