Falcon 8X введут в строй во второй половине 2016


Французский производитель дебютируют на NBAA 2015 с новым бизнес-джетом

Французский авиапроизводитель Dassault впервые продемонстрирует на NBAA 2015 свой новый ультрадальний бизнес-джет Falcon 8X. Как комментируют в Dassault Falcon, передача новых машин клиентам начнется во второй половине следующего года, то есть через два года после анонса программы. Сейчас в программе летных испытаний принимают участие три прототипа, которые выполнили 185 полетов, налетав суммарно 380 часов, что соответствует более 65% сертификационных требований FAA и EASA. Одним из последних событий в программе летных испытаний стало достижение скорости в Маха 0,97.

Фото: ZD703

Представленный в Лас-Вегасе самолет – шестой, собранный производителем, и с полностью оборудованный салоном.  Две аналогичные машины также находятся в центре комплектации в Литл-Рок. Параллельно с летными испытаниями французский производитель наращивает производство Falcon 8X в Мериньяк (Бордо). В разной степени готовности сейчас находятся восемь самолетов.

Будучи производным от Falcon 7X, 19-местный бизнес-джет получил удлиненный на 1 м, 13-метровый салон и дальность, увеличенную на 925 км — 11945 км. Таким образом, он стал самым длинным и дальнобойным бизнес-джетом французского производителя. Программа 8Х была представлена на салоне деловой авиации EBACE-2014 в Женеве в мае 2014 года, вскоре после анонса программы двухдвигательного Falcon 5X. Бизнес-джет оснащается усовершенствованной версией двигателей Pratt и Whitney Canada PW307D (тяга на 5% больше по сравнению с PW307A у Falcon 7X). 8X будет оснащен переработанным сверхэффективным крылом от Falcon 7X. Конструкция крыла была модернизирована, чтобы свести к минимуму общее сопротивление самолета на крейсерской скорости и снизить вес на 600 фунтов. Также крыло получит оптимизированный профиль и законцовки. Эти улучшения значительно увеличат подъемную силу, и соответственно улучшат аэродинамическое качество самолета. Также самолет станет менее стабильным, и это хорошо для аэродинамики, так как горизонтальный стабилизатор с меньшим углом установки также является источником сопротивления. Однако относительная нестабильность легко компенсируется компьютерной системой управления.

Ожидается, что 8X будет способен взлетать и приземляться на ВПП длинной 6000 футов (1829 м) и иметь посадочную скорость 106 узлов/197 км/час (у Falcon 7X – 104 узла). Как Falcon 7X, новый самолет будет способен выполнять крутые заходы с углом до 6 градусов, что позволит ему приземляться в сложных аэропортах.