Первый SSJ100 для ВВС Таиланда прибыл в Жуковский


Поставка двух полностью оборудованных машин запланирована на сентябрь будущего года

Как стало известно BizavNews, первый из двух заказанных правительством Таиланда самолетов SSJ 100VIP прибыл в подмосковный Жуковский для начала работ по кастомизации. Согласно данным superjet.wikidot.com, лайнер с заводским номером 95093 получил временную российскую регистрацию 97015. Второй самолет (95095) готовится к первому полету на заводе в Комсомольске-на-Амуре.

Оба борта заказчик получит в LR версии. Sukhoi Superjet 100LR отличается от базовой версии SSJ 100 увеличенной на 1530 км (до 4578 км) дальностью полета. Самолет оснащается базовым двигателем PowerJet SaM146 с увеличенной на 5% взлетной тягой. Ожидается, что передача полностью укомплектованных лайнеров заказчику произойдет в сентябре будущего года. Работы по кастомизации будут выполнены силами российской компании «ВЕМИНА Авиапрестиж».

Как ранее прокомментировал BizavNews Генеральный директор компании «ВЕМИНА Авиапрестиж» Виталий Романюк, тайские заказчики изъявили желание получить достаточно консервативный интерьер, который обычно востребован среди европейских заказчиков. Работы по кастомизации будут выполнены на производственных мощностях в подмосковном Жуковском.

Также до конца текущего года – в начале 2016 года «ВЕМИНА Авиапрестиж» передаст заказчикам четыре полностью оборудованных самолета SSJ. Две машины, предназначенные для СЛО «России», заказчик получит в корпоративном варианте. Для МЧС России самолеты будут выполнены в так называемой смешанной компоновке, которая позволяет оперативно устанавливать медицинский модуль. Все борта будут оборудованы системами спецсвязи.

Напомним, что в конце августа еще один SSJ в VIP конфигурации отправился на кастомизацию. Речь идет о компании Comlux.  Ожидается, что процесс кастомизации на производственных мощностях с «дочки» Comlux America, займет семь-восемь месяцев. Ранее самолет был внесен в сертификат эксплуатанта и получил символический бортовой номер 9Н-SBJ. Известно, что Comlux выступает в качестве управляющей компании, владельцем самолета является крупная казахская компания, а эксплуатировать лайнер будет казахское подразделение Comlux KZ.