Diamond D-Jet не умер


Законсервированная программа реактивного однодвигательного самолета может возродиться в виде двухмоторного джета

На прошедшей в ноябре выставке NBAA 2015 австрийско-канадский производитель Diamond Aircraft, который вернулся на американское шоу после долгого отсутствия, представил свой новый двухмоторный поршневой DA62 - свою первую модель, направленную на корпоративный рынок. Но главная интрига состояла в том, что компания по-прежнему рассчитывает на развитие реактивного направления, пишет Flightglobal.

По словам Петера Маурера, президента и генерального директора Diamond Aircraft, производитель никогда не отказывался от программы D-Jet. «Мы по-прежнему имеем те же намерения и видение реактивного семейства, которые преобладали с самого начала, и продолжаем искать подходящих партнеров, чтобы закончить программу».

Программа D-Jet была приостановлена ​​в 2013 году после того, как компания не смогла обеспечить необходимое финансирование для завершения разработки самолета. С 2005 года на реализацию проекта было потрачено почти $200 млн., а три прототипа D-Jet налетали более 700 часов до того, как программа была заморожена.

Петер Маурер признает, что в текущем экономическом климате трудно найти финансового партнера, но он старается не терять контроль над проектом. «Есть много людей, которые заинтересованы в программе, но она требует огромные инвестиции, а также долгосрочное перспективы», - говорит глава Diamond.

«Тогда и сейчас были очень разные времена. Когда D-Jet совершил свой первый полет в 2007 году, рынок был открыт для одномоторных джетов. Возможно, в нынешних условиях двухдвигательный самолет стал бы более подходящим», - завершает он.