Boeing представил первый самолет 737 MAX 8


Первый МАХ в бизнес-версии появится в 2018 году

Выкатка с завода в г. Рентон и передача на покраску полностью готового самолета Boeing 737 MAX 8 состоялась 30 ноября – точная дата была установлена еще на этапе разработки графика программы MAX более четырех лет назад. 8 декабря свежеокрашенный самолет 737 MAX 8, получивший имя «The Spirit of Renton» («Дух Рентона»), был представлен сотрудникам компании в особой сине-белой ливрее Boeing. После завершения торжественных мероприятий самолет пройдет предполетную подготовку на заводе, после чего отправится на аэродром Renton Field, где будут проходить летные испытания. Первый полет запланирован на начало 2016 г.

С учетом того, что в настоящее время ведутся работы по окончательной сборке второго и третьего самолетов 737 MAX 8, а четвертый (и последний) представитель семейства находится на этапе предварительной сборки, для последующей их передачи на летные испытания, первая поставка 737 MAX авиакомпании Southwest Airlines состоится в третьем квартале 2017 г. точно по графику.

Новый узкофюзеляжный самолет обеспечит уровень расхода топлива на 20 процентов ниже, чем первые самолеты семейства 737 Next-Generation, а также максимально низкие эксплуатационные расходы – по сравнению с A320neo они сократятся на 8 процентов на кресло.

737 MAX оснащен современными высокотехнологичными двигателями CFM International LEAP-1B, законцовками крыла Advanced Technology собственной разработки Boeing и другими усовершенствованными системами, что позволит выйти на лидирующие позиции в сегменте узкофюзеляжных самолетов по эффективности, надежности и уровню комфорта пассажиров. 737 MAX 8 – первый представитель нового семейства узкофюзеляжных самолетов Boeing (737 MAX 7, MAX 8, MAX 200 и MAX 9), с которого начнется серийное производство.

Напомним, что в ноябре 2012 года в рамках ежегодной выставки NBAA 2012 Boeing Business Jets (подразделение по производству деловых самолетов компании Boeing) презентовал широкой публике самолет BBJ MAX 8. Новые двигатели и законцовки помогут сократить расход топлива на 13% и 1,5% соответственно. На практике такие характеристики позволят достичь дальности полета в 6325 морских миль (11713 км), что более чем на 14% превышает показатели самых передовых современных моделей BBJ2.

По словам президента BBJ Дэвида Лонгриджа, 2015 год станет достаточно успешным для производителя, по итогам которого, производитель уже продал семь самолетов. «И это не предел. В настоящее время мы выходим на финальную стадию обсуждения деталей будущих контрактов с несколькими клиентами. Ставка на BBJ MAX уже оправдывает себя. Самолет достаточно хорошо продается, и мы имеем в портфеле заказов девять клиентов. Поставка первого самолета в «зеленой конфигурации» намечена на вторую половину 2018 года.