Проблемы безопасного висения


AgustaWestland и EASA хотят изменить принцип безопасности при висении вертолета

AgustaWestland и EASA обсуждают новый подход к формированию графика зависимости скорости от высоты для вертолетов, предлагая отменить «безопасные» режимы висения и полета. Они выступают за принятие этой идеи, чтобы максимально использовать возможности вертолета вместо того, чтобы полагаться на диаграмму, которая показывает операторам, что нельзя делать.

Бернардино Пагги, эксперт по методологии летных испытаний компании AgustaWestland, привел пример этого распространенного заблуждения: «Если я лечу за пределами области опасных режимов, я всегда в безопасности». На самом деле, он говорит, что прерванный взлет во взлетном коридоре может в конечном итоге привести к столкновению с препятствием. По мнению Пагги, в графике зависимости скорости от высоты «присутствует» только один тип поверхности (обычно ВПП) и он не может быть применен к работе в районе всех поверхностей, около которых вертолетом можно управлять.

Режим висения вертолета является весьма ответственным этапом полета. Практика эксплуатации вертолетов и теоретические исследования показывают, что висение на высотах более 10–12 м над поверхностью земли считается опасным в случае отказа двигателя.

Для обеспечения безопасности полетов нормы летной годности вертолетов требуют для каждого типа вертолета определить сочетание высоты и поступательной скорости, включая режим висения, при котором обеспечивается безопасная посадка при отказе двигателя. На основании этих данных формируется график зависимости скорости от высоты полета.

Чтобы гарантировать фактическую возможность полета вертолета с одним неработающим двигателем, AgustaWestland предлагает, чтобы правила ясно указывали о применимости графика зависимости скорости от высоты, например, «Данный уровень производительности может быть достигнут только над этой конкретной поверхностью». Пагги также предполагает, что концепция Vtoss (скорость безопасного взлета при неработающем двигателе) должна заменить принцип скорости набора высоты с выходом из «небезопасной» зоны.

По мнению Пагги, понятие безопасной высоты отвергает возможность висения вне зоны влияния земли. Однако новый принцип может обеспечиваться надежной производительностью и позволить выполнение работ в таких режимах полета, которые невозможны при избегании «бесполетной зоны».