Dassault надеется сократить сроки отставания в программе
На прошлой неделе на заводе Dassault в Бордо-Мериньяк выполнены первые пробежки и скоростное руление нового бизнес-джета Falcon 5X. Таким образом, французский производитель пытается оптимизировать график программы летных испытаний, который был скорректирован в конце октября. Тогда председатель Совета директоров и Генеральный директор Dassault Aviation Эрик Трапье (Eric Trappier) во время встречи с французскими журналистами, рассказал о небольших проблемах, связанных с сертификационными испытаниями новейшего двигателя Snecma Silvercrest. Именно эти двигатели будут установлены на новом бизнес-джете французского производителя Falcon 5X.
Г-н Трапье уверен, что задержки не повлияют фатально на календарь летных испытаний нового бизнес-джета, однако сказал он это неубедительно. Конкретные детали о проблемах с Snecma Silvercrest Эрик Трапье не назвал, указав лишь на то, что «все решаемо». Ранее СМИ рассказывали о нескольких проблемах, включая деформацию кожуха силовой установки, обнаруженную во время высокотемпературных испытаний. Такая проблема может привести к тому, что производительность двигателя окажется ниже той, которая была обещана производителю Falcon 5X. В связи с этим, Snecma потребуется внести изменения в конструкцию, что повлечет за собой отставание от графика. Впрочем, производитель не намерен вводить в отношении разработчика какие-либо «финансовые санкции».
Изначально Falcon 5X должен был выполнить первый полет в конце сентября. Новая дата будет обнародована чуть позже. В самой же Snecma также утверждают, что нынешняя задержка никак не повлияет на целостность программы. Сейчас на двигателе выполнено более 3200 часов наземных испытаний (за шесть месяцев), в том числе 310 летных тестов на летающей лаборатории Gulfstream II. И все же сертификация нового двигателя запланирована лишь на середину 2016 года.