Phenom 100E долетел до Китая


Embraer передал первый Phenom 100E заказчику из Поднебесной

Компания Embraer Executive Jet (подразделение Embraer по производству деловых самолетов) передала первый легкий Phenom 100E заказчику из Китая. Владельцем легкого джета стала Wanfeng Aviation Co, подконтрольная Wanfeng Auto Holding Group (частная корпорация с интересами в автомобильной промышленности, машиностроение и альтернативной энергетике). В настоящее время Embraer поставил более 320 Phenom 100 в 26 стран.

Phenom 100 был создан бразильской компанией Embraer и впервые поднялся в небо 26 июля 2007 года. От начала проектирования самолета Phenom 100 до вручения сертификата прошло менее четырех лет. В начале проектирования расчетная максимальная дальность полета Phenom 100 составляла 2148 км, во время сертификационных испытаний была получена величина 2182 км с 4 пассажирами и резервами топлива по NBAA IFR. Для взлета при максимальном взлетном весе самолету требуется полоса длиной 953 м, а в расчетах фигурировала величина 1037 м. Скороподъемность при повышенных температурах окружающей среды также превзошла расчетные значения. Посадочная дистанция по результатам сертификационных испытаний составляет 823 м, что на 92 м меньше расчетной величины.

Оснащенный двумя двигателями PW617F-E, самолет Phenom 100 по топливной эффективности также превзошел расчетные значения, на 3,6% на длинных маршрутах. Истинная воздушная скорость также оказалась выше расчетной. Самолет сертифицирован без ограничений, он способен летать днем и ночью, в условиях обледенения. По уровню шума Phenom 100 соответствует требованиям Главы IV ICAO. В самолете установлен полностью интегрированный набор бортового радиоэлектронного оборудования Garmin 1000.

Самолет рассчитан на четырех (или шесть) пассажиров и обеспечивает высокий уровень комфорта. Интерьер выполнен в сотрудничестве с инженерами из BMW Designworks USA. Интерьер пассажирского салона и коллекция материалов, из которых он изготовлен, также прошли сертификацию. Размеры салона относительно невелики: длина 3,35 м, высота 1,50 м и ширина 1,55 м, но продвигаться между креслами можно почти в полный рост, так как в полу и потолке предусмотрена ниша, увеличивающий высоту салона. Бортовые удобства включают центр отдыха, спутниковые коммуникации, платяной шкаф в задней части салона находиться туалетная комната. С конфигурацией, способной разместить до шести пассажиров (аэротакси), у Phenom 100 есть огромное багажное отделение вместительностью в 1,6 кубических метра, которая удобно транспортирует багаж пассажиров, сумки для гольфа, лыжи.

Phenom 100Е (Phenom 100 2014 модельного года) получил многофункциональный внутренний интерцептор (он же воздушный тормоз) в качестве стандартного оборудования. Этот элемент был впервые продемонстрирован в августе 2013 года на латиноамериканской выставке LABACE 2013. Многофункциональный интерцептор может выполнять две функции – работать в качестве гасителя подъемной силы и воздушного тормоза. Он не только увеличивает сопротивление и снижает подъемную силу, но может быть использован для уменьшения горизонтальной скорости и увеличения скорости снижения при заходе на посадку. Все ныне эксплуатирующиеся самолеты Phenom 100 смогут получить новые возможности, пройдя модернизацию по сервисному бюллетеню.  Также в новом самолете  предлагаются одиннадцать улучшенных вариантов интерьера салона.