Второй Bell 525 присоединяется к летным испытаниям


Bell Helicopter планирует сертифицировать новую машину в начале 2017 года

На следующей неделе в свой первый полет отправится второй летный экземпляр нового вертолета Bell 525 Relentless (FTV2), третья машина будет собрана до конца декабря. Как комментируют в Textron, программа летных испытаний идет в соответствии с графиком, и сертификация по-прежнему запланирована на первую половину 2017 года. В следующем году появятся еще три летных прототипа.

В настоящее время первый прототип FTV1 продолжает выполнять полеты в различных конфигурациях центра тяжести и весовой нагрузки. Также постоянно расширяются режимы полета. Летчики-испытатели успешно активировали расширенные возможности электродистанционной системы управления и провели начальные тесты режима авторотации. FTV1 накопил более 90 часов работы на земле и 60 часов полетного времени.  По мнению тест-пилотов, расчетные характеристики вертолета полностью соответствуют продемонстрированным в летных испытаниях.

Bell 525 был разработан с участием консультативной группы клиентов как вертолет, который должен удовлетворить перспективные потребности в эксплуатационной безопасности, полезной нагрузке, дальности, комфорту и конфигурации салона и надежности. Одной из уникальных характеристик Bell 525 является способность выполнять взлет и посадку по категории CAT-A с максимальной весом. Даже в том случае, если один из двух двигателей откажет, Bell 525 имеет достаточную мощность для поддержания безопасного полета с набором высоты.

 Вертолет будет оснащен двумя двигателями GE CT7-2F1 с системой электронного управления FADEC и бортовым комплексом ARC (awareness, react and control — осведомленность, реагирование, контроль) на основе авионики Garmin 5000 с сенсорными экранами. Производитель заявляет, что благодаря улучшенной аэродинамике фюзеляжа 525-я модель сможет развивать скорость более 260 км/ч. Дальность полета составит свыше 740 км.

Вертолет будет оборудоваться электронной дистанционной системой управления от BAE Systems. Bell Helicopter позиционирует новую модель как первый коммерческий вертолет с ЭДСУ.

В настоящее время компания имеет письма о намерениях на заказ более 75 вертолетов.  Ожидается, что в начале следующего года производитель озвучит цену на новую машину.