AW609 – программа будет продолжена


AgustaWestland поднимет в воздух третий летный прототип в начале следующего года

В AgustaWestland полны решимости сертифицировать свой гражданский конвертоплан AgustaWestland AW609 Tiltrotor в ранее намеченные сроки. Несмотря на потерю второго летного экземпляра в октябре прошлого года, производитель исключает какие-либо серьезные задержки в программе летных испытаний и сертификации. Как и в октябре текущего года AgustaWestland надеется получить сертификат FAA для AW609 в 2017 году и начать поставки клиентам в 2018 году. В настоящее время заканчивается сборка третьего прототипа, который вскоре отправится на завод в Филадельфию для летных испытаний, которые запланированы на начало будущего года. Четвертый летный экземпляр также вскоре присоединится к программе. «Четверка» практически не будет отличаться от серийной машины.

Напомним, что 30 октября 2015 года в провинции Верчелли разбился второй летный экземпляр гражданского конвертоплана AgustaWestland AW609 Tiltrotor. Оба пилота погибли. По словам очевидцев, в момент столкновения с землей один из двигателей воздушного судна был объят пламенем. Национальное агентство по безопасности полетов Италии (ANSV) начало расследование катастрофы, результаты которого вскоре будут обнародованы. Потерянный прототип летал с 2006 года и в последнее время был задействован в качестве демонстратора для полетов в Европе.

AW609 - первый в мире гражданский конвертоплан. До 2011 г. он назывался Bell/Agusta BA609 и разрабатывался в Bell/Agusta Aerospace Company, совместном предприятии Bell Helicopters и AgustaWestland, преобразованном в AgustaWestland TiltRotor Company. Тестовый полёт состоялся 6 марта 2003 года в Арлингтоне, штат Техас. К началу ноября 2006 года его общий налёт уже составляет 100 часов, конвертоплана поднимался на высоту до 7 620 метров и достигал скоростей до 304 узлов. Завершение сертификации конвертоплана запланировано на 2017 год.

 Уникальные характеристики AW609 Tiltrotor сочетают в себе преимущества вертолета и самолета в едином корпусе. Взлет и посадка может производиться как вертикально, так и по обычной, самолетной схеме (с помощью взлетно-посадочной полосы). Конвертоплан может перевозить с комфортом и удобством бизнес-джета в самых суровых и неблагоприятных погодных условиях до девяти человек, в герметичной кабине. При этом характеристики в два раза превышают скорость и дальность типичных вертолетов. AW609 представляет следующее поколение транспортных самолетов для гражданских (частных и коммерческих операторов), правительства, и спасательных служб. Этот многоцелевой самолет будет сертифицирован для полетов в условиях обледенения, и плохих метеоусловий. Применены композитный фюзеляж и крылья, передовая «стеклянная кабина» и полный комплект современной авионики с цифровым управлением. Эти передовые технологии обеспечивают новый уровень производительности, надежности и доступности для будущих операторов.

 AgustaWestland получила твердые заказы на 70 конвертопланов.