Bluecopter прошел первый экзамен


Airbus Helicopters закончил испытательные полеты своего эко-демонстратора Bluecopter, построенного на базе H135

Airbus Helicopters закончил испытательные полеты своего эко-демонстратора Bluecopter, построенного на базе H135. Тесты подтвердили, что используемые в нем технологии позволяют  сократить расход топлива на 12-15%. H135 Bluecopter имеет усовершенствованную систему Fenestron, улучшенный несущий винт и конструкцию планера, а также интеллектуальное управление мощностью двигателей.

Однако главная изюминка новой платформы состоит в возможности совершать обычный полет на одном двигателе (режим single engine operation – SEO). В случае использования этой возможности разработчики планируют получить экономию топлива до 25% по сравнению с полетом на двух двигателях. Причем самое большое преимущество должно быть достигнуто в крейсерском режиме полета. Но из-за сложности таких тестов испытания такого режима пришлось перенести на следующий год.

Директор программы Мариус Бебезель говорит, что задача разработки и адаптации программного обеспечения управления для авионики и систем двигателя FADEC для SEO оказалась довольно сложной. «Именно поэтому мы немного задерживаемся. В следующем году мы, вероятно, продолжим разработку этой системы, но она не будет проходить непосредственно в рамках проекта Bluecopter», - сказал он. «А в конце года программа, в которой демонстратор налетал около 65 часов, заканчивается».

Испытательные полеты могут возобновить в середине 2016, при этом будет использоваться тот же планер, но добавлен режим SEO, новые боковые воздухозаборники двигателя и модернизированный несущий винт.

Кроме того, все будущие испытания режима SEO будут проводиться с производителем двигателя. Несмотря на то, что на демонстраторе Bluecopter установлены два Pratt & Whitney Canada PW206, не было никакого реального сотрудничества с двигателестроителем. По словам Мариуса Бебезеля, на следующем этапе надо будет идти на сотрудничество с Pratt & Whitney Canada или альтернативным поставщиком, например Turbomeca. Основной задачей станет определение совместно с операторами уровня сложности системы, в частности, процедуры перезапуска остановленного двигателя.

Второй целью проекта Bluecopter стало уменьшение издаваемого шума до совокупного уровня в 30дБ. И хотя удалось достичь целевых показателей на этапе взлета и посадки, требуется дальнейшая работа в режимах пролета над местностью, где результаты были хорошие, но разработчики ожидали большего.