Dassault Falcon «просел»


Поставки бизнес-джетов французского авиапроизводителя упали до десятилетнего минимума

Французский авиапроизводитель Dassault Falcon подвел предварительные итоги работы в 2015 году. Согласно данным компании, 2015 год стал самым «тяжелым» за последние 10 лет. Основная причина – резкий спад спроса со стороны, так называемых, «перспективных рынков Китая, России и Латинской Америки».

За 12 месяцев прошлого года Dassault Falcon поставил лишь 55 самолетов Falcon 2000S/LXS, 900LX и 7X, против 68 машин годом ранее и 75-и самолетов в 2013 году. Компания также констатирует 72% падения продаж бизнес-джетов (25 самолетов), в то время, как общий портфель заказов на 31 декабря 2015 составил 91 самолет, что на 30 машин меньше, чем годом ранее.

Аналитики уверены, что наиболее всего от кризиса пострадал флагман 7X, и эта тенденция сохранится, как минимум, в 2016 году. За прошедшие 12 месяцев клиенты получили лишь 12 «семерок», тогда как годом ранее эта цифра превышала показатели 2015 года более чем в два раза (28 машин). По мнению экспертов, эта ситуация отнюдь не связана с общим экономическим фоном, многие из потенциальных заказчиков 7Х ожидают выход на рынок ультрадальнего 8Х (вторая половина 2016 года) и предпочитают повременить с приобретением недешевого джета в пользу более современной машины.

Еще одной причиной столь не радужных результатов прошлого года стал отказ NetJets от двадцати самолетов Falcon 2000 в пользу продукции Bombardier, включая Challenger 350, Challenger 650 и Global 6000.

Впрочем, полный финансовый отчет за прошлый год Dassault выпустит 26 февраля 2016.