E1000 отправился в свой первый полет


Epic Aircraft обещает сертифицировать новый самолет в середине 2016 года

Компания Epic Aircraft объявила о начале летных испытаний своего нового одномоторного турбовинтового самолета Е1000. Первый прототип FT1 с бортовым номером N331FT впервые поднялся в воздух в конце декабря прошлого года. Полет длился 20 минут, замечаний у экипажа к работе систем и поведению самолета в воздухе отмечено не было. Второй летный прототип присоединится к программе испытаний в марте. Как было заявлено ранее, шестиместная машина стоимостью $2,95 млн. получит сертификат типа в середине 2016 года.

Одновременно с летными тестами Epic осуществляет выпуск комплектующих с целью обеспечения бесперебойности будущих поставок. Сборочная линия компании будет способна производить по самолету в неделю. В случае роста рыночного спроса компания обещает поднять темп производства. E1000, созданный на базе сборочного комплекта Epic LT, будет поставляться в полностью заводском исполнении.

Конкурентами модели на рынке станут Daher-Socata TBM 850, Piper Meridian и Pilatus PC-12NG. Самолет будет оснащен Рratt & Whitney Canada PT6-67A с ТВО 3500 часов (мощность 1200 л.с.) и авионикой Garmin G950 с системой синтетического видения и с функцией индикации спутниковой погоды XM Weather. В комплект приборного оборудования войдут приборы КРД Electronics International MVP-50P, TAS Garmin GTS 825 и автопилот STEC 2100. В число опций включены радар, трансивер Iridium GSR56 и радиовысотомер GRA 5500. Максимальная крейсерская скорость Е1000 будет в пределах 600 км/ч, дальность составит 2,970 км, а потолок - 10,400 м. С полной загрузкой и запасом топлива самолет будет способен набирать высоту с вертикальной скоростью до 15 м/с вплоть до потолка.