Citation CJ2+ уходит в историю


Его место прочно заняла модель М2

Компания Textron Aviation официально объявила о прекращении производства самолета Cessna Citation CJ2+. Как комментируют в компании, место CJ2+ прочно заняла модель М2 и выпускать практически «одноклассников» не имеет никакого смысла.

«CJ2+ (модель 525A) выпускалась на той же производственной линии, что и CJ3+ и CJ4, поэтому в случае получения заказа, например, для специальных миссий, клиент сможет получить свой самолет, но из линейки продукции на 2016 год CJ2+ исключен», - говорят в компании.

Cessna Citation CJ2+, представитель второго поколения CJ2, представленный в 2005 году, — одна из самых успешных моделей в линейке CE525 CitationJet. Примечательной особенностью Cessna Citation CJ2+, как и всех самолетов Citation CJ, является то, что он сертифицирован для управления одним пилотом.

M2 – настоящая надежда Textron Aviation в малом классе. За два года производитель сумел поставить более ста новых самолетов. Cessna Citation M2 был разработан с учетом отзывов владельцев и эксплуатантов Citation Mustang, CJ1 и CJ1+. Основой послужил заслуженный Citation Jet тип 525. Ключевым компонентом кабины Citation M2 является полностью интегрированный комплект авионики Garmin G3000. Citation M2 оснащен двумя турбовентиляторными двигателями Williams International FJ44-1AP-21 с электронным управлением FADEC. Самолет имеет совершенно новый дизайн салона, одна из составляющих которого – устанавливаемая по желанию клиента запатентованная компанией Cessna система управления для пассажирского салона Clairity.

Самолет имеет экипаж из двух человек (сертифицирован на управление одним пилотом) и вмещает до семи пассажиров. Максимальная крейсерская скорость бизнес-джета составляет 404 узла истинной воздушной скорости (748 км/час), а дальность полета - 1540 морских миль (2852 км). Самолет способен перевезти 3 пассажиров (при 1 члене экипажа) из Москвы в Лондон и Ниццу/Канны или, например, из Сочи в Вену. Citation M2 может эксплуатироваться на ВПП длиной всего 3210 футов (978 м) и набирать высоту 41000 футов (12497м) за 24 минуты.

В Россию первый М2 был поставлен в июле 2015 года.