Embraer ставит рекорды


Бразильский производитель отчитался о максимальных за пять лет поставках

Бразильская Embraer Executive Jets (дочерняя компания по производству деловых самолетов Embraer) опубликовала производственные итоги работы в минувшем году. Согласно данным производителя, 2015 год стал рекордным по поставкам самолетов за последние пять лет. За минувшие 12 месяцев клиентам суммарно передано 120 бизнес-джетов, что на четыре машины больше, чем годом ранее. Однако до результатов «рекордного» 2010 года, когда заказчики получили 144 машины, еще далеко. Впрочем, с выходом на рынок новых Legacy 450/500 бразильский производитель планирует достигнуть этого уровня, если не в текущем году, то в 2017 году.

За 12 месяцев 2015 года клиенты получили 82 джета семейства Phenom и 38 «крупных» самолетов – Legacy 450/500/650 и Lineage 1000. В прошлом году эти цифры соответственно составляли 92 и 24 самолета.

Наиболее важным событием ушедшего года в Embraer считают начало поставок Legacy 450 и увеличение поставок Legacy 500. В течение года клиенты получили двадцать «пятисоток», двенадцать из которых – в четвертом квартале.

Среди крупнейших контактов ушедшего года стоит отметить сделку с Emirates Flight Training и MGM Resorts International.

А уже в 2016 году Embraer Executive Jets будет отмечать важную веху в своей истории – передачу тысячного бизнес-джета. «В следующем году мы будем праздновать поставку 1000-го самолета, что достигнуто за 11 лет работы. Это удивительный результат», - говорит исполнительный директор подразделения Марко Тулио Пеллегрини.

В то же время, производитель начинает делать первые шаги для устранения пробела в диапазоне между большим Legacy 650 и корпоративным лайнером Lineage 1000E. Первоначально будет сделана «консолидация» положения компании на рынке и корректировка цепочки поставок и инфраструктуры «на перспективу». «У нас есть планы на будущее. Мы собираемся подготовиться к тому моменту, когда рынок будет готов», - говорит глава Embraer Executive Jets.

Тем не менее, начало любой новой программы придется ждать до тех пор, пока инженерные ресурсы не будут освобождены после завершения программ военно-транспортного KC-390 и коммерческого E190-E2, что произойдет после 2018 года.