На УЗГА запущена сборка вертолетов


Первый собранный Bell-407GXP передан в Омский летно-технический колледж гражданской авиации

На Уральском заводе гражданской авиации (УЗГА) в Екатеринбурге собрали первый в России легкий пассажирский вертолет Bell-407 GXP, сообщает Российская газета. Сборку машины из поставленных комплектующих завод осуществил в рамках лицензионного соглашения с американской компанией Bell Helicopter.

«Специалисты уральского завода собрали и испытали вертолет за пять дней. Затем заводские пилоты успешно перегнали его с аэродрома государственной авиации Уктус на аэродром Калачинск под Омском, где базируется летное училище», - сообщил региональный директор вертолетной компании по России Сергей Филатов.

Напомним, что в мае же Bell Helicopter заключил договор с Уральским заводом гражданской авиации (УЗГА) о совместной работе над созданием сборочной линии в России как ответ на требования правительства о локализации производства. Компания Bell Helicopter согласилась обеспечить техническую поддержку и передать необходимую интеллектуальную собственность УЗГА, а завод в свою очередь взял на себя обязательства по получению разрешения на производство от АР МАК. Также в рамках этого договора ­УЗГА приобрел несколько вертолетов Bell-407GXP, первый из которых уже собран.

30 декабря 2015 года машина поступила в Омский летно-технический колледж гражданской авиации. Государственный контракт, заключенный осенью 2015-го, предусматривает поставку двух вертолетов с запчастями и инструментами для техобслуживания до 600 часов налета, а также обучение трех пилотов и восьми технических специалистов. Финансирование – 560 миллионов рублей – обеспечивает федеральный бюджет. Поставка второго комплекта для сборки на уральский завод запланирована на первый квартал, до первого мая колледж получит следующий вертолет.

«Машины будут использоваться только для обучения курсантов», - рассказывает помощник директора летного колледжа Александр Егоров. «На легкомоторных вертолетах это проще и экономичнее, нежели на тяжелых Ми-8: меньше расход топлива».

На уральском авиазаводе намереваются не ограничиваться двумя машинами, а наладить серийное производство пассажирских вертолетов, а также малых самолетов. Его планируют разместить во второй очереди особой экономической зоны «Титановая долина». Под сборочный цех выделили шесть гектаров в Екатеринбурге, вблизи аэропорта Уктус. Проект активно продвигала управляющая компания ОЭЗ.